Пена

ПЕНОЙ СО ДНА ОКЕАНА


Подъем затонувших кораблей со дна морей и океанов де­ло не только интересное и нужное, но и выгодное. Инте­ресное, потому что позволяет лучше узнать историю, ес­ли корабль старый; нужное, потому что расчистка дна в портах, на рейдах и просто в море делает судоходство и рыболовство безопасным; выгодное, потому что вме-
с ic со старинными кораблями поднимают много золота, серебра, драгоценных камней, а с современными судами - различное оборудование, да и просто много металла, ибо масса судов огромна.

Раньше подъем судов осуществлялся так. К корпусу судна прикрепляли металлические цистерны, напол­ненные водой. Затем воду вытесняли сжатым воздухом, они всплывали, увлекая за собой корабль. Это была тру­доемкая, длительная операция.

В 1965 году специалисты голландской фирмы «Вейс - мюллер» закачали по трубопроводу в трюмы траулера «Джако Мина», затонувшего на глубине 18 м, несколько сот кубических метров легчайших водонепроницаемых шариков пенополистирола. Объемная, масса этой вспе­ненной пластмассы около 15 кг/м3. Следовательно, каждый литр пенополистирола может поднять со дна мо­ря 950 граммов полезного груза, а один кубический метр-почти тонну. Зная массу корабля, легко рассчитать объем вспененного полистирола, который нужно зака­чать внутрь поднимаемого корабля.

Через несколько лет советские спасатели подобным образом подняли со дна Черного моря теплоход «Моз­док», затонувший во время Великой Отечественной вой­ны.

Однако впоследствии у гранулированного «пенного спасателя» выявились серьезные недостатки. Пенополи - СтиРольные шарики скапливаются под потолком трюма и при подъеме судна в случае качки легко смещаются к одному борту - опасность новой аварии в этом случае очень велика. Поэтому сейчас предпочитают закачивать в судно полиуретановую пену. Подъемная сила такой пены не ниже, чем у пенополистирольных шариков. Жид­кая вспененная масса накрепко приклеивается к перебор­кам корабля и быстро затвердевает. После подъема эта пена легко удаляется. Такой «пенный спасатель» позволяет поднимать корабли даже при сильном волнении на море.

Этот принцип может быть использован и для спасе ння летательных аппаратов, затонувших в результате' аварии.

Сотрудники Калифорнийского океанографическое института под руководством одного из первых американ­ских космонавтов Скотта Карпентера осуществили по«і дъем затонувшего самолета, накачав его фюзеляж «пузырьками специальной пластмассовой пены», как пи - салн об этом журналисты.

Пена

ПЕНА МОРСКАЯ И РЕЧНАЯ

На берегах морей вдоль линии прибоя всегда можно в» деть валы пены. Откуда пена? Вспенивается морская вс да из-за присутствия в ней органических веществ с высо­кой поверхностной активностью-продуктов жизнедея­тельности морской …

ПЕНА МЕШАЕТ ПРОИЗВОДСТВУ НЕФТЯНОГО КОКСА

Казалось бы, производство кокса и образование пены - процессы трудносовместимые. Однако технологи-коксо - Вики считают пену своим основным врагом. На установках замедленного коксования вырабаты­Вается основное количество малозольного нефтяного кок­са, который …

ПЕНА ВМЕСТО ОДЕЖДЫ

209 Одежда верхняя и нижняя, мужская, женская и для самых маленьких, рабочая и праздничная, для туристов и кос­монавтов, для зимовщиков в Арктике и пастухов в полу­пустыне, современная и прошедших веков-огромное …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.