МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТАБЕЛЕЙ
Основным видом транспорта в лесосушильных цехах является рельсовый транспорт.
Транспортная подштабельная трековая тележка состоит из двух треков, соединенных деревянными брусьями. На рис. 75, а показано устройство трека. Между двумя швеллерами помещены двухреборд - ные колеса, оси которых вращаются на шариковых или роликовых подшипниках. Применяют треки длиной 1,8 м и укороченные длиной 1,4 м.
Особенность трековых тележек (рис. 75, б), на которые укладывают штабеля, заключается в том, что они не могут проходить по криволинейным рельсовым путям из-за слишком длинной базы и через стрелки, так как колеса у треков двухребордные. Поэтому для перемещения трековых тележек со штабелями с одного рельсового пути на другой устраивают траверсные пути, которые оборудуются специальными траверсными тележками.
Траверсные тележки обычно электрифицируют, оборудуют механизмами передвижения, грузовыми лебедками для закатки и выкатки штабелей и механизмами управления. В тележках использованы типовые узлы (лебедки, редукторы, тормоза, электрооборудование и др.), изготовляемые промышленностью. Это снижает трудоемкость их изготовления и гарантирует надежность работы. Устройство траверсной тележки ЭТ-20 грузоподъемностью 20 Т показано на рис. 76.
Питание электродвигателей тележек от сети может быть осуществлено с помощью троллейных проводов 3 через токоприемник 4, применяемый для городских троллейбусов, который не требует
250 .300_ |
700 |
L300 |
250 |
|||
Л к |
■И |
К |
1 / |
|||
4 |
/ |
> iil! |
||||
. ту |
^ 1000 ^ |
^ WO |
||||
'і ' ' Г и і ^ '. 1 Л її і |
||||||
Jiu И-Ч / |
||
Подштабельный брус
Г
Рис. 75. Устройство трека и трековой тележки: |
А — трек: 1 — швеллер, 2 — двухребордное колесо, 3 — ось колеса, 4 — подшипник шариковый; б — тележка: 1 — трек, 2 — поперечные деревянные
Брусья
Точной подвески троллеев по высоте и по направлению движения В периоды похолодания ползун токоприемника снимает обледенение с троллеев. Для питания током применяют также гибкий брониро. ванный кабель (например, ГРШС), подвешенный на скользящ^ кольцах к тросу, натянутому вдоль траверсного пути. Это устройство проще и безопаснее в работе по сравнению с троллеем, однако оно предпочтительно для траверсных путей небольшой про - тяженности (не более 25—30 м), расположенных в закрытых помещениях.
Передвигают, закатывают и выкатывают штабеля при помощи механизмов и системы блоков, установленных как на траверсной тележке, так и внутри лесосушильных камер, вблизи дверей и на площадках у камер.
Техническая характеристика электрифицированных траверсных тележек, применяемых на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях, приведена в табл. 13.
ТАБЛИЦА 13 Техническая характеристика траверсных тележек
|
На рис. 77 изображена схема транспортирования штабелей в камерах непрерывного и периодического действия (пролетных).
Траверсных тележек здесь две: одна 4 обслуживает подачу и закатку в камеру штабелей с сырыми пиломатериалами, а вторая 9 производит операции со штабелями, выгруженными из камер.
На схеме показана закатка в камеру непрерывного действия очередного штабеля со стороны «сырого» конца. При этом все штабеля, находящиеся в камере, передвигаются на длину вкатываемого штабеля, а штабель, находящийся в «сухом» конце у дверей, выкатывается на площадку 7 перед траверсным путем.
І И |
||||
1 |
2 ^^^ |
^ ^ |
^5 ■ 1 О |
|
=ЧН |
||||
--- |
||||
165 |
||||
6520 |
Рис. 76. Траверсная электрифицированная тележка ЭТ-20: |
F — механизм для передвижения тележки, 2 —лебедка для перекатки, закатки и выкатки штабелей, 3 —. троллейные провода, 4 — токоприемник, -5 — кабина
Управления
Передвижение штабеля осуществляется тросом 2 от лебедки з> установленной на траверсной тележке 4, через направляющие блоки 1, поставленные на тележке и в камере недалеко от загрузоч - ной двери в удобном для обслуживания месте. Трос, огибаклцщ блок, заводят под штабель сбоку, снаружи рельсового пути, и с помощью крюка зацепляют за задний брус трековой тележки.
Рис. 77. Схема механизации транспортирования штабелей в камерах непрерывного и периодического действия: |
1 — направляющие блоки для троса, 2 — трос, 3 — лебедка, установленная на траверсной тележке, 4 — траверсная тележка со стороны «сырого» конца камер, 5 — погрузочная площадка, 6 — рельсовый путь для возврата трековых тележек на погрузочную площадку. 7 — площадка у камер, 8 — склад сухих пиломатериалов. 9 — траверсная тележка на «сухом» конце камер
На рис. 78 представлена схема полной автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в лесосушильном цехе. Работами по укладке, разборке и транспортированию штабелей с пиломатериалами управляют с центрального пункта 1 при помощи телевизионных установок 3.
Оператор может подключать экран телевизора к одной из трех телевизионных камер, нацеленных на узловые пункты погрузочно - разгрузочных и транспортных операций, и с помощью кнопочного управления давать нужную команду тому или иному механизму - Штабелеукладчик 7 оборудован приспособлением для автоматической раскладки прокладок по штабелю. Готовый штабель направляется к траверсной тележке 8 и с помощью последней подается на рельсовый путь, ведущий к сушильной камере. Передвигаются штабеля по рельсовым путям с помощью толкателей.
Монтированных в звенья бесконечной цепи, проложенной вдоль ельсового пути. Штабель с высушенными пиломатериалами по сигналу оператора направляется к штабелеразгрузчику 5.
Описанный выше опыт полной механизации транспортно-погру - зочных работ пока используется за рубежом.
Рис. 78. Схема автоматизации транспортных и погрузоч - но-разгрузочных работ в лесосушильном цехе: |
1 — центральный пункт управления. 2— лесосушильные камеры (пролетные), 3 — телевизионные камеры, 4 — траверсная тележка со стороны выгрузочного конца камер, 5 — штабелеразгрузчик, б — обгоночный рельсовый путь (для порожних вагонеток), 7 — штабелеукладчик с автоматическим управлением, 8 — траверсная тележка со стороны загрузочного конца камер
ГЛАВА IX