Банки и банковское дело
Под редакцией д. э. н., проф. Балабанова И. Т
Банк (фр. banque) — это финансовый институт, созданный для управления денежным потоком в стране.
Любая экономика держится на объективных экономических законах, одним из которых является закон денежного обращения. Оборот денег происходит под влиянием финансовых институтов, и прежде всего банков, которые создают основу для денежного оборота и связаны со всеми отраслями и секторами экономики. Банки обеспечивают финансирование всех сфер предпринимательства, производственной и непроизводственной сфер, сферы управления и наполняют бюджет (как федеральный, так и территориальный) необходимыми денежными средствами. Через банки осуществляется также и двустороннее движение денег, взятых взаймы (кредит).
Обналичивание чеков гугл в Украине
Сегодня коммерческие банки способны предоставить клиентам до 200 видов банковских продуктов и операций. Такая обширная деятельность банков требует системного подхода к изучению банковского дела. Учебная дисциплина «Банковское дело» преследует три цели:
1. Сформировать у студентов целостную систему знаний о банковской деятельности и банке как финансовом институте.
2. Дать понятийно-терминологический аппарат, характеризующий сущность и содержание банковских операций.
3. Раскрыть взаимосвязь всех понятий, их внутреннюю логику и модель денежных потоков через банковскую систему.
Задачами учебной дисциплины «Банковское дело» являются:
♦ дать студентам определенный минимум необходимых теоретических знаний по теории банковских операций и самой банковской деятельности;
♦ привить им практические навыки для работы в банковской сфере современной российской экономики;
♦ наметить для будущих профессионалов банковской деятельности основные направления работы банков в XXI в. с учетом возможных банковских инноваций, банковского бизнес-интернета и т. п.
При изучении данной учебной дисциплины следует применять активные методы обучения, к которым относятся: семинары, практические занятия, выездные занятия, деловые игры, круглые столы, встречи со специалистами банковской системы, самостоятельная работа, индивидуальная работа, подготовка и обсуждение проблемных докладов, научно-практические конференции, аттрактивные формы учебы, сочетаемые с отдыхом, культурно-развлекательной программой (туры, круизы, стажировки и т. п.).
При обучении большое значение имеет применение различных педагогических программоносителей и новых технологий обучения, например интерактивное обучение.
Педагогические программоносители бывают персонализированные и визуальные.
Персонализированные программоносители развивают творческое мышление и память у конкретного студента. К персонализированным программоносителям относятся игры, кроссворды, криптограммы, чайнворды, тесты и др.
Педагогическая ценность визуальных программоносителей заключается в том, что хорошая модель более красноречива, чем самый умный доклад. К визуальным программоносителям относятся схемы, графики, рисунки, диаграммы и др.
Интерактивное обучение представляет собой такую форму организации учебного процесса, при которой студент овладевает учебным материалом в тесном диалоговом контакте с преподавателем. Таким образом, между процессом обучения и самим учением возникает такая взаимосвязь, при которой учебный материал, сообщаемый с позиции преподавателя, становится понятным студенту и хорошо им усваивается.
Учебное пособие подготовлено коллективом авторов в составе: И. Т. Балабанов, О. В. Гончарук, Н. А. Савинская, А. И. Балабанов, С. В. Афонина.