ПРИМЕНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА МАШИНОСТРОЕНИИ
Сравнение результатов экспериментов с расчетами
Для оценки степени соответствия принятой схемы расчета клети ее действительной работе при обжатии и при эксплуатационных нагрузках, необходимо сравнить результаты испытаний с расчетами. Ниже приводятся такие сравнения по деформациям и напряжениям.
Изменение расстояния между опорными подушками станин, как уже отмечалось, складывается из деформации растяжения стоек, деформации изгиба ригелей и деформации смятия бетона под опорными подушками. Величины этих деформаций, полученные из экспериментов и путем расчетов, приведены в табл. 8.
Таблица 8 Деформации, полученные из опытов и расчетом
|
Как видно, деформации клети, полученные экспериментальным путем при нагрузке 50 т, очень близко совпадают с расчетными величинами деформаций; отклонения составляют 5—16%, в основном в сторону уменьшения фактических деформаций. При нагрузке 100 т отклонения фактических (экспериментальных) деформаций от расчетных составляют 5—30%
Таким образом, полученные при испытании клети деформации очень хорошо согласуются с расчетными данными. Следовательно,
0Г 100 |
400 0с |
Фиг. 12. Эпюры напряжений: |
А, бив — в среднем сечении ригеля, соответственно от предварительного обжатия, от нагрузки 50 т, суммарная; г, д и е — в среднем сечении стойки, соответственно от предварительного обжатия, от нагрузки 50 т, суммарная; 1 — экспериментальные; 2 — расчетные. |
Можно считать, что принятая приближенная схема расчета клети практически соответствует ее фактической работе.
Напряжения в стальном каркасе клети, полученные из опытов при испытании клети и по расчету, приведены в табл. 7. Для примера на фиг. 12, а — в показаны эпюры напряжений бетона в среднем сечении ригеля и в стальной оболочке в среднем сечении стойки. Как видно, экспериментальные напряжения бетона в ригеле довольно близко совпадают с расчетными. Максимальные отклонения не превышают 16 %. Экспериментальные напряжения в стальной оболочке стойки значительно превышают расчетные по упругой стадии. Отклонения достигают 45%. Объясняется это
Перераспределением напряжений между бетоном и стальной оболочкой (в сечении стойки стальная оболочка составляет 17%) вследствие ползучести бетона, что не учитывалось в расчетах.