ПРИМЕНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА МАШИНОСТРОЕНИИ
РАБОТА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА МНОГОКРАТНО ПОВТОРНУЮ НАГРУЗКУ
При расчете железобетонных конструкций машин перед конструктором стоит задача по учету воздействия многократно повторной нагрузки. Этот учет сводится к оценке выносливости конструкций, а также к оценке изменения упругих и остаточных деформаций в них.
В действующих нормах проектирования бетонных и железобетонных конструкций — СНиП II-B. 1-62 [21] расчет на выносливость ведется с использованием значений расчетных сопротивлений бетона, пониженных на 5—25% по сравнению с расчетом на статическую нагрузку. Причем это снижение относится к числу повторения нагрузки 2-Ю6 циклов. База 2-Ю6 циклов была первоначально принята при исследовании, а затем и при проектировании мостовых конструкций. Впоследствии эта база была распространена и на остальные строительные конструкции. Между тем применение железобетона в таких отраслях, как машиностроение, где конструкции испытывают за срок службы большее количество циклов нагрузок, чем 2-Ю6, требует некоторой корректировки указаний СНиП.
Прежде чем остановиться на описании работы железобетонных обычных и предварительно напряженных конструкций на многократно повторные нагрузки, необходимо кратко осветить воздействие такой нагрузки отдельно на бетон и арматуру.