Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ
УПАКОВКА ГИРОМОТОРОВ
Гиромоторы, выдержавшие контрольные испытания, вместе с заполненными паспортами направляются в таре в помещение для индивидуальной упаковки в коробки, изготовляемые из обычного картона или картона с гофрированным внутренним слоем. Помещение, в котором подготавливают и упаковывают гиромоторы, должно быть сухим и отапливаемым. Относительная влажность воздуха в нем допускается 45—70%, температура от +10 до +30°. Помещение оборудуется верстаками, на которых производится только подготовка и упаковка гиромоторов. В самом помещении и в соседних с ним не должны храниться щелочи, кислоты и подобные материалы.
Перед упаковкой в гиромоторах заклеивают смотровые окна в корпусе; гиромотор протирают батистовой салфеткой, увлажненной бензином; подкрашивают поврежденные места и консервируют цапфы. Для этого цапфы сначала обезжиривают батистовой салфеткой, смоченной в бензине, после высыхания цапфы покрывают кистью смазкой ЦИАТИМ-202 и обертывают папиросной или конденсаторной бумагой, затем негигроскопической бумагой и укладывают в картонные коробки, закрываемые сверху крышками, на которых записывается номер гиромотора. Коробки перевязывают шпагатом. Далее коробки с гиромоторами упаковывают в металлические ящики, в которые устанавливают влагопоглотитель - ные патроны с селикагелем. Коробки в ящике не должны передвигаться. Ящик закрывают крышкой, в которой заранее сверлят небольшое отверстие в центре; крышку припаивают к ящику для герметизации упаковки гиромоторов. Герметичность ящика проверяется путем создания в нем через отверстие в крышке, в которое вставляется штуцер с резиновым шлангом, присоединенным к воздушной магистрали, повышенного на 0,1—0,3 атм давления. Ящик погружают в резервуар с водой и наблюдают за поверхностью воды. Если на поверхности воды появляются пузырьки воздуха, это означает, что ящик негерметичен. Замечают место, откуда выходят пузырьки, и дополнительно запаивают его. Отсутствие пузырьков на поверхности воды гарантирует полную герметичность
Упаковки гиромоторов. После испытания герметичности ящика отверстие в крышке запаивают. Патрон с селикагелем поглощает влагу в воздухе, оставшемся в ящике после запайки отверстия в крышке.
Ящики с гиромоторами хранят в складских сухих, чистых, имеющих вентиляцию и отопление помещениях на стеллажах.
Металлические ящики с гиромоторами, предназначенные для отправки, дополнительно упаковывают в деревянные ящики, изготовленные из досок или фанеры. При упаковке на дно деревянного ящика плотно укладывается упаковочная стружка. Паспорта и упаковочную ведомость завертывают в телефонную бумагу, а затем в пергамин и привязывают к крышке металлического ящика, который укладывают на стружку в деревянный ящик. Сверху и с боков металлического ящика все пространство плотно заполняется упаковочной стружкой до уровня крышки. Стружку уплотняют руками, не сдвигая металлического ящика. Затем накладывают крышку и укрепляют ее к ящику гвоздями. На боковых стенках ящика наносят маркировку. В левом верхнем углу наносят круг диаметром 50 мм с помещенным в нем условным индексом (буквой). В верхней части маркировки помещают порядковый номер упаковочного ящика отправляемой партии, справа — изображение «рюмки», верх которой должен соответствовать верху ящика. Над «рюмкой» — надпись «Верх» и стрелка, упирающаяся острием в верхнюю стенку ящика. Посредине, под номером ящика, надписи «Осторожно, не кантовать», «В упаковке не хранить». Справа, внизу под «рюмкой» указывается вес ящика «Брутто, кГ».
Все надписи и изображения на ящиках должны быть нанесены четко, аккуратно, по трафарету черной краской, за исключением надписи «Осторожно, не кантовать», которая выполняется красной краской. Пломбы, навешенные на продетую в специально просверленные отверстия в углах ящика проволоку, укладывают в сделанные углубления, закрепляют скобами и обводят красной краской.
Упакованные гиромоторы перевозят до железнодорожных станций или аэродромов, как правило, в крытых автомашинах. При перевозке на открытых автомашинах ящики необходимо тщательно • укрывать брезентом. По железной дороге ящики с гиромоторами следует перевозить в крытых вагонах, не допуская перевозки в этом вагоне кислот, щелочей и подобных материалов.
[1] Пункты об обозначении классов чистоты поверхности и шероховатости поверхности грубее 1-го класса по ГОСТ 2789—59 введены в действие с 1 ок - тибря 1959 года.
[2] Подробнее см. В. Ф. Петр очен ко, БТИ, 1957, № 4.
[3] Неуравновешенность измеряется в Гсм. Условно принята размерность Гсм2. Ред.