Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ
РАЗБОРКА
После 6-часовых испытаний, проверки осевого натяга и де - баланса гиромоторы подвергаются разборке. Перед разборкой гиромоторы протирают батистовой салфеткой, устанавливают крыш-
7 6 S 9 ? 2 1 Рис. 126. Приспособление для снятия крышки с корпуса при разборке Гиромотора. / и! - упоры; S — гайка ложная; 4 — втулка; 5 — винт; 6 — рукоятка; 7 — штифт |
Кой на подставку и ослабляют подшипниковую гайку со стороны корпуса. Затем гиромотор перевертывают на подставке крышкой вверх, вывертывают из корпуса винты, крепящие крышку, вывертывают подшипниковую гайку и при помощи специального приспособления (рис. 126) вынимают крышку со статором из замка корпуса гиромотора. Снимают приспособление, ввертывают снова подшипниковую гайку в гнездо крышки и вынимают крышку со статором и ротором из корпуса вместе с шарикоподшипником. Затем снимают сепаратор с шариками с внутреннего кольца шарикоподшипника и погружают их в ванночку с бензином. Устанавливают крышку на подставку ротором вниз, вывертывают подшипниковую гайку из крышки, от руки перемещают крышку до упора в торец и снимают крышку с ротора. Из гнезда крышки при помощи оправки (рис. 127) осторожно вынимают наружное кольцо с сепаратором и шариками, снимают их с. оправки и погружают во вторую ванночку с бензином. Из гнезда корпуса вывертывают подшипниковую гайку, вынимают осторожно наружное кольцо шарикоподшипника и погружают его в первую ванночку с бензином, куда были ранее помещены сепаратор и шарики. Детали шарикоподшипников тщательно промывают и осматривают вначале без лупы, а затем под лупой с 6-кратным увеличением осадок, оставшийся после промывки. Если в осадке обнаруживаются металлические частицы, то детали шарикопод-
R1.5
Полировать Рис. 127. Оправка для выталкивания наружного кольца шарикоподшипника |
Шипника тщательно осматриваются под бинокулярной лупой, причем проверяют отсутствие вмятин на шариках, отслоений металла на беговых дорожках и других дефектов у всех деталей шарикоподшипника.
Детали гиромоторов промывают, протирают и осматривают все посадочные поверхности и резьбовые соединения. Детали, которые должны находиться на воздухе более двух часов, хранятся в эксикаторе с прокаленным селикагелем.
Гиромоторы, успешно прошедшие 6-часовые испытания и разобранные после них, подвергаются окончательной сборке из тех же деталей.