Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ
МАШИНЫ РАМНОГО ТИПА
Особенность машин рамного типа заключается в том, что при уравновешивании одной стороны ротора исключается влияние уравновешивающих грузов на другую сторону, и поэтому отпадает необходимость рассчитывать величины и установку добавочных и корректировочных грузов. Это дает значительную экономию времени при динамическом уравновешивании, в особенности в крупносерийном и массовом производстве гиромоторов.
Рис. 92. Схема машины маятникового типа с записью амплитуды |
На рис. 93 изображена принципиальная схема балансировочной машины рамного типа. Динамическое уравновешивание роторов на Такой машине производится Следующим образом: уравновешиваемый ротор собирается в балансировочную рамку на рабочих шарикоподшипниках и затем устанавливается на раму машины, которая при вращении ротора совершает колебания около оси О, расположенной в плоскости I уравновешивания. При вращении ротора неуравновешенная центробежная сила Сх, расположенная в плоскости /, проходящей через ось машины, не создает момента около оси О, а следовательно, не влияет на колебания рамы. Вынужденные колебания ротора с рамой машины вызываются только действием силы С2, расположенной в плоскости II уравновешивания. Естественно, что устраняющий это колебание уравновешивающий груз G компенсирует неуравновешенность только в данной плоскости. Таким образом, при уравновешивании ротора в плоскости II исключается временное действие от неуравновешенности ротора со стороны плоскости I, проходящей через ось О машины.
После уравновешивания ротора в плоскости II рамку с ротором повертывают на раме машины, чтобы уравновешенная плоскость II проходила через ось О машины, вокруг которой происходит колебание рамы ма - Рис - 93. Принципиальная шины. Далее аналогично уравновеши - схема машины рамного типа вают ротор в плоскости I. Уравновешивание ротора таким образом не требует установки дополнительных и корректировочных грузов, что значительно ускоряет процесс. Однако в машинах рамного типа вес колеблющейся рамы машины с ротором является вредным весом, понижающим чувствительность машины и точность уравновешивания, вследствие чего чувствительность и точность машин рамного типа при прочих равных условиях обычно ниже, чем машин маятникового типа.