Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ
УПАКОВКА И ПОДГОТОВКА ШАРИКОПОДШИПНИКОВ К СБОРКЕ
При изготовлении шарикоподшипников на торцах наружных и внутренних колец наносят, клейма их обозначения. Порядковые номера шарикоподшипников наносятся химическим способом (с последующей нейтрализацией) на наружной цилиндрической поверхности наружных колец. Порядковые номера в течение года не должны повторяться.
При сборке шарикоподшипников для обеспечения соответствующих чертежам и техническим условиям зазоров подбираются по размерам кольца и шарики, вследствие чего детали шарикоподшипников невзаимозаменяемы. Поэтому каждый радиально-упор - ный шарикоподшипник скрепляется скрепкой из углеродистой пружинной стали или связывается медной проволокой.
Собранные шарикоподшипники после промывки и смазки укладываются в стеклянные пробирки и заливаются жидкими индустриальными маслами. На каждой пробирке с подшипниками наклеивается бандероль, на которой завод-изготовитель указывает номер ее, а также номера шарикоподшипников. На каждую партию шарикоподшипников завод-изготовитель выдает, кроме карты качества, паспорт с указанием порядковых номеров, фактических среднеарифметических размеров посадочных мест каждого шарикоподшипника и порядкового номера пробирки, в которую он упакован.
Ящики с шарикоподшипниками могут храниться на складе невскрытыми не более одного месяца. Ящики должны быть установлены на деревянных настилах на высоте от пола не менее 0,2 ж и от наружных стен не ближе 0,75 м. После вскрытия ящиков из них вынимаются картонные коробки с шарикоподшипниками, которые и хранятся на специальных стеллажах или направляются в производство. При получении ящиков с шарикоподшипниками в холодное время года ящики не должны распаковываться как ранее 24 час., так и позднее трех суток.
На складе, где хранятся шарикоподшипники, температура должна быть в пределах от + 10 до + 30°, относительная влажность воздуха должна быть не выше 70%. Подготовка законсервированных шарикоподшипников к сборке должна производиться в специальном помещении с хорошей вентиляцией и необходимыми противопожарными устройствами. В этих помещениях распаковывают картонные коробки, вынимают из них пробирки с шарикоподшипниками, залитыми специальным маслом, и протирают их от пыли чистой хлопчатобумажной материей. Очищают пробку пробирки от заливочного материала, открывают ее и сливают масло из пробирки в стеклянную бутыль. После удаления масла шарикоподшипники извлекают из пробирок при помощи крючка или пинцета и переносят их в сетчатую кассету. Сетчатые кассеты изготовляются из железной сетки, натянутой на каркас из железной проволоки. Кассета имеет железную ручку, за которую ее при промывке берут руками и навешивают на специальные перекладины промывочной ванны.
Шарикоподшипники, уложенные в сетчатые кассеты, погружают в ванну, наполненную бензином «гадоща» или «Б-70». Промывка производится в двух ваннах 5—6-кратным погружением кассеты в бензин. Бензин, находящийся в ваннах, должен быть чистым, профильтрованным через фильтровальную бумагу.
Некоторые иностранные фирмы, в частности фирма «Сперри», промывку и обезжиривание шарикоподшипников производят в струе бензина или эмульсии. После промывки и обезжиривания шарикоподшипники укладываются в кассеты, вставляемые в камеру. В камеру под давлением подается профильтрованная смазка, которая распыляется так, что каждый шарикоподшипник покрывается кругом слоем смазки необходимой толщины. Смазанные шарикоподшипники вынимают из камеры, завертывают в безворсную бумагу или укладывают в эксикатор и хранят необходимое время. В эксикаторе имеется сетчатая вставка с индикаторным силикагелем синего или сине-зеленого цвета. Из эксикатора шарикоподшипники по мере надобности направляются для контроля или на операцию балансировки ротора.
Шарикоподшипники во избежание появления коррозии следует брать руками, одетыми в резиновые перчатки, пинцетами или конденсаторной безворсной бумагой.
При хранении свыше одного года в состоянии поставки шарикоподшипники подлежат повторной консервации. При этом из пробирок сливают масло, шарикоподшипники вынимают крючками и удаляют из них оставшуюся смазку, промывая в сетчатых кассетах в ваннах с бензином, как было описано выше. После удаления смазки с шарикоподшипников и просушки of бензина их снова укладывают в те же, тщательно промытые и просушенные пробирки и заливают новым жидким маслом. Пробки пробирок заливают парафином, воском или цапон-лаком и снова устанавливают в картонные коробки, в которых шарикоподшипники могут храниться в течение года.