Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ ГИРОМОТОРОВ
Как было показано в § 1, скорость прецессии гироскопа тем меньше, а следовательно, точность гироскопического прибора тем выше, чем выше, при прочих равных условиях, кинетический момент его ротора. Для увеличения кинетического момента в современных гироскопических приборах из-за ограничения их веса увеличивают не момент инерции ротора, а его рабочие обороты. Увеличение же числа оборотов ротора требует изготовления деталей подшипников с повышенной точностью. Роторы, вращаясь с большой скоростью, должны быть изготовлены очень точно и из однородного, с большим удельным весом, металла.
В гироскопах 85—95% потребляемой мощности тратится на трение ротора о воздух. Для уменьшения аэродинамических потерь ротор и внутренние поверхности гирокамеры должны обрабатываться с повышенными требованиями к точности и к шероховатости поверхности. Все детали гиромоторов должны выполняться без отступления от назначенных допусков, а некоторые размеры, обеспечивающие посадки первого класса, желательно выполнять с использованием только части допуска, указанного в чертеже, обеспечивая тем самым постоянную требуемую посадку сопрягаемых деталей, подвергавшихся неоднократным сборкам и разборкам.
Чтобы ясно представить технологические возможности обеспечения требуемых условий, рассмотрим основные причины, вызывающие погрешности при механической обработке, и способы повышения ее точности, а также методы получения требуемой шероховатости поверхностей. Без указанных сведений нельзя правильно разработать технологический процесс механической обработки деталей гиромоторов и обеспечить их правильный контроль на отдельных операциях и после изготовления.