Нет налогам!
НЕТ НАЛОГАМ!
«Налоги неминуемы как погибель!»
Вы тоже так думаете? Почему? Ведь этого никто и никогда не обосновал!
Зато несложно обосновать неизбежность погибели самих налогов!
Вобщем, наилучшим подтверждением может служить демонстрация механизма безналогового финансирования страны.
Смотрите – вот самая сущность устройства этого механизма на самом ординарном примере и в самом коротком виде.
Допустим, два бизнесмена сделали сделку, заключили контракт. При всем этом одна из сторон его выполнила, а другая – нет. Что делать пострадавшему бизнесмену? Или использовать свои способности давления на напарника, или обращаться в трибунал, обосновывать свою правоту, получать исполнительный лист, а потом уже с этим листом в руках вновь самому «воевать» с партнером. Серьезно рассчитывать на помощь судебных исполнителей он, очевидно, не может, уже хотя бы поэтому, что этим исполнителям совсем индифферентно, добьется он собственного либо нет. В любом случае он должен действовать сам, растрачивая на все эти мытарства невесть сколько времени, сил, средств и не имея никаких гарантий фуррора.
Взамен этого мы хотим предложить другой подход к делу. Если трибунал признаёт его правоту, он с решением суда отчаливает в наиблежайшее отделение муниципального казначейства и получает там все средства, которые причитаются ему по договору. При всем этом право на истребование долга с провинившейся стороны перебегает к государству, и сейчас уже оно будет взыскивать с нарушителя всю договорную сумму (прибавив к ней и штраф за нарушение контракта, и издержки по взысканию).
Вы скажете: «Это нереально! Откуда у страны возьмется столько средств, чтоб выплатить всем пострадавшим от чьей-то недобросовестности?»
Как ни умопомрачительно, по сути государству не нужно будет платить ни копейки! В казначействе обманутый бизнесмен получит не «живые деньги», а государственное долговое обязательство, ценную бумагу вроде облигации либо векселя, со сроком погашения, скажем, равным году. Этой бумагой он сумеет рассчитываться, как средствами, по своим договорам, а если ему пригодятся «живые деньги», то, как указывает опыт воззвания муниципальных ценных бумаг, он сумеет реализовать ее на бирже по курсу близкому к номиналу. В данном случае он возвратит для себя конкретно «живые деньги», но это будут не казенные средства, а средства инвесторов. Правительство же через год погасит свои обязательства, но, снова же, не казенными средствами, а теми, которые взыщет с должников – средствами виноватых в нарушении договоров. Так что растрачивать собственные средства на выполнение этих обязанностей ему не придется совсем!
Вы скажете: «А при этом тут налоги?»
А притом, что такая услуга страны есть ни что другое как страховка бизнеса, страховка, которую никакая страховая компания предложить не может. Только правительство! А за приобретение страховки нужно платить. Конструкции бесплатного страхования не существует в природе. Это будет платеж, который совершается в момент заключения контракта и в размере определенного процента от цены сделки. Отныне правительство будет должно гарантировать безубыточность честного договора. Но тогда ему придется отрешиться от второго платежа по результатам этой же сделки в виде налога. Кто же согласится платить за одно и то же два раза? Ну и закон это воспрещает. Или платеж за получение страховой гарантии, или налог! Другими словами, правительство предложит деловому миру: «Я могу дать вам защиту от многих видов предпринимательских рисков, за это вы мне должны заплатить, а взамен будете освобождены от налогов по оплаченному кругу делового оборота. Освобождены совсем! Но сможете и не брать моей страховой защиты. Тогда стройте собственный бизнес, как привыкли, платите налоги, а если вас околпачат – идите в трибунал, получайте исполнительный лист и сами разбирайтесь со своими обидчиками».
Вы скажете: «От таковой гарантии не отказался бы никто, но какую стоимость запросит за нее правительство, какой процент от сделки? Не окажется ли этот процент тяжелее налога?»
А для чего ему быть тяжелее? Если правительство удовлетворяется теми доходами, которые получает сейчас от налогов, то и величину этого процента оно может установить такую, чтоб поступления в казну за счет него как раз возмещали налоговые поступления. Но, естественно, настолько высшую его величину мы допускаем тут только для того, чтоб не пугать похудением бюджета ни правительство, ни опасливого гражданина. По сути этот процент, без вреда для бюджета, окажется не только лишь еще ниже процента налогового бремени, да и устанавливаться будет в конечном счете не государством, а самим обществом. А оно навряд ли станет его очень задирать.
Подведем сейчас результат.
Что сулит схожая реформа?
Налоговая система не отменяется и не разрушается. В критериях, нареченных выше, она просто отмирает сама собой. Совместно с ней отмирают все службы налогового контроля, запираются все налоговые учреждения. Бухгалтерия ворачивается к собственному естественному предназначению: быть инвентарем учета положения дел, а не «формой отчетности» перед кем-то. Ее объем сокращается в сотки раз и из нее испаряется вся ересь, которой она в текущее время пропитана насквозь. Исчезает ересь, лукавство, мошенничество и из делового общения - кто рискнет накалывать напарника, если в итоге заместо него окажется лицом к лицу с государством? Договоры будут кропотливо исполняться, шестеренки хозяйственного механизма замкнутся, закончат сбоить, вертеться вхолостую, и весь механизм заработает с таковой эффективностью, о которой на данный момент можно только грезить. Пропадет налоговая преступность, провоцируемая самим же государством, а совместно с тем пропадет и так именуемая «теневая экономика», в какой бизнес скрывается от налогов. Экономика вздохнет свободно и, избавившись от налогового ярма, сумеет, в конце концов, поднять голову и зашагать вперед в полный рост. А правительство уже не будет делать вид служения обществу, а по сути станет на защиту всякого пострадавшего от воровства, обмана и мошенничества. Но ведь в этом и состоит его предназначение, это – нормально!
Вам нравится такая перспектива?
Вы скажете: «Все это замечательно и любопытно, но здесь еще столько вопросов! Ведь опыта такового устройства экономики нет нигде в мире!»
Вот и давайте их обсудим!