ДЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ В примерах И образцах
АКТЫ
Акт — это документ, фиксирующий фактическое состояние дел. Общий порядок и правила оформления приказов и распоряжений определены параграфом 10.1 Типовой инструкции по делопроизводству.
В соответствии с указанной Инструкцией акт о выделении документов к уничтожению составляется, как правило, на дела одного структурного подразделения предприятия (организации, учреждения). Если в акте указаны дела нескольких структурных подразделений, то название каждого структурного подразделения указывается перед группой заголовков дел этого подразделения.
Образец оформления акта в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству приведен в приложении 47[60].
В процессе повседневной деятельности предприятия возникает необходимость в оформлении самых разнообразных актов — передачи дел, материальных ценностей, результатов испытаний и т. п. Для подготовки перечисленных документов следует использовать формы установленного образца (пример формы акта о приемке работ, выполненных по трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы, приведен в приложении 48), а в отсутствие таковых — методические рекомендации по унификации текстов управленческих документов.
В соответствии с параграфом 5.5 указанных Рекомендаций текст акта общем случае состоит из двух частей — вводной и констатирующей. Во вводной части акта указывается распорядительный документ, на основании которого документируется факт (событие, действие и т. п.), его номер и дата. При перечислении должностных лиц, участвующих в подготовке акта, в именительном падеже указываются:
1) наименования их должностей;
2) наименования представляемых ими тий (организаций, учреждений);
3) фамилии и инициалы.
Если акт подготовлен комиссией, то первым указывается председатель комиссии, затем, при наличии, — заместитель (заместители) председателя и после этого в алфавитном порядке — члены комиссии. Последним в списке указывается секретарь комиссии. В необходимых случаях в акте допускается приводить сведения о документах, удостоверяющих личность и полномочия должностных лиц, участвующих в подготовке акта.
В констатирующей части акта излагаются цели и характер проделанной работы, установленные факты, выводы и заключения. В конце акта указываются сведения о количестве экземпляров акта и месте их хранения[61].