ДЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ В примерах И образцах
Организация работы службы ДОУ предприятия
Для осуществления эффективного документационного обеспечения управления на предприятии формируется соответствующее структурное подразделение — служба (отдел, отделение, группа) документационного обеспечения (далее — служба ДОУ). В процессе повседневной деятельности служба ДОУ осуществляет ряд функций по обеспечению управления предприятия, в т. ч. организационную, методическую, информационную и контрольную.
Реализация перечисленных функций службы ДОУ достигается последовательным решением комплекса задач по обеспечению управления предприятия. Основными задачами службы ДОУ являются:
1) в рамках организационной функции:
А) осуществление общей организации
Онного обеспечения управления на предприятии в целом и в его структурных подразделениях (тех из них, где ведется служебная или деловая переписка. —
Б) организация и регулирование документацион - ных потоков предприятия (входящих, исходящих и внутренних документов);
В) организация и регулирование документацией ных связей между должностными лицами и структурными подразделениями предприятия (так называемых внутренних документационных связей. — Авт.);
Г) организация и регулирование документацион - ных связей между предприятием и другими предприятиями (организациями, учреждениями) (так зываемых внешних документационных связей. — Авт.);
2) в рамках методической функции:
А) осуществление методического обеспечения работы должностных лиц и структурных подразделений предприятия по вопросам обеспечения управления;
Осуществление методического руководства подготовкой персонала предприятия по вопросам доку - ментационного обеспечения управления;
3) в рамках информационной функции:
А) осуществление притока и оттока деловой и служебной документированной информации на предприятие и за его пределы;
Б) осуществление обмена документированной информацией внутри предприятия (между должностными лицами и структурными подразделениями);
В) создание, накопление, учет, обработка и выдача документированной информации должностным лицам и структурным подразделениям;
Г) осуществление текущего (оперативного), временного и долговременного (архивного) хранения документированной информации;
4) в рамках контрольной функции:
А) осуществление контроля за состоянием работы должностных лиц и структурных подразделений по вопросам документационного обеспечения управления предприятия (включая вопросы исполнения документов);
Б) осуществление контроля за состоянием документированной информации, состоящей на оперативном или архивном хранении предприятия.
В зависимости от специфики организации и деятельности предприятия в структуру службы ДОУ могут быть включены следующие внутренние подразделения:
А) канцелярия (секретариат);
Б) экспедиция (экспедиционный отдел);
В) делопроизводство (учетно регистрационный отдел);
Г) общий отдел (включает машинописное и копировально-множительное бюро);
Д) вспомогательный отдел (включает бюро переводов и стенограмм, контрольно-инспекционную и юридическую группу);
Е) отдел хранения (включает группы оперативного, временного и архивного хранения).
Общее руководство службой ДОУ осуществляет начальник службы, который, как правило, нен заместителю руководителя предприятия по управлению. В свою очередь, начальнику службы ДОУ подчинен весь персонал службы. В состав службы ДОУ входят:
— начальники внутренних подразделений;
— специалисты;
— технические исполнители.
Квалификационные характеристики, предъявляемые к различным категориям персонала службы, представлены в приложении 6.
Организация службы ДОУ регламентируется:
1) положением о службе;
2) инструкцией по документационному обеспечению управления;
3) инструкциями по отдельным видам деятельности, отнесенным к компетенции службы и ее должностных лиц;
4) должностными инструкциями персонала службы.