ДЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ В примерах И образцах
Требования к содержанию документов
Основу содержания документа составляет текст. Помимо текста документ, как правило, содержит и установленный для данного вида документа набор реквизитов — обязательных элементов его содержания, например, наименование вида документа, сведения об адресате, заголовок к тексту, подпись и т. п. Состав и требования к оформлению реквизитов документов регламентированы ГОСТом Р6.30-2003[18] (подробнее см. далее).
Под текстом управленческого документа следует понимать выраженное средствами служебно-делового языка содержание управленческих действий. Текст должен содержать достоверную и аргументированную информацию, изложенную ясно, убедительно и, по возможности, кратко. Содержание документа должно быть увязано с ранее изданными по данно - му вопросу документами и соответствовать законодательству РФ. Текст документа может быть составлен на основе:
1) унифицированных форм документов, входящих в состав УСД;
2) унифицированных текстов, составленных для отдельных организаций;
3) типовых документов (типовые положения, типовые правила и др.), содержание конкретных документов.
Как правило, текст документа оформляют в форме связного (сплошного) текста, анкеты, таблицы или в комбинированной форме, предполагающей взаимосочетание текста с таблицами.
Сплошной связный текст документа содержит грамматически и лексически согласованную информацию об управленческих действиях и применяется при составлении правил, положений, писем и организационно-распорядительных документов (например, приказов. — Авт.). Сплошные связные тексты могут состоять из разделов, имеющих в мых случаях заголовки и нумерацию. Так, тексты распорядительных документов и писем как
Правило, из двух частей: в первой части указываются основания (причины) составления документа, во второй — излагаются решения, распоряжения, предложения, мнения, выводы, просьбы и пр,[19]
Форма анкеты для изложения содержания документа применяется для представления информации об одном объекте по определенному набору признаков. Наименования признаков объекта и их характеристики должны быть выражены именем существительным (словосочетанием с существительным) в
нительном падеже. Отдельные показатели могут быть выражены цифрами.
Анкетные тексты применяются в организационно - распорядительных документах, документах по материально-техническому снабжению и сбыту, финансовых документах и др. Форма таблицы применяется при изложении цифровой или словесной информации о нескольких объектах по ряду признаков.
Табличные тексты применяются в плановых документах, финансовых, бухгалтерских, организационно-распорядительных и др. Как правило, таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный — графы и горизонтальный — строки.
Графы таблиц должны быть пронумерованы, если таблица печатается более чем на одной странице, при этом на последующих страницах печатаются номера граф. При большом количестве граф таблицы допустимо повторение заголовков граф.
Заголовки и подзаголовки граф и строк таблицы должны быть выражены именем существительным в именительном падеже единственного числа. В заголовках и подзаголовках строк и граф таблицы употребляются только общепринятые сокращения и условные обозначения.
В тексты подготовленных на основа
Нии документов других организаций или ранее изданных (поступивших на предприятие) документов, включают ссылку на наименование документа, название организации — автора документа, а также на регистрационный номер и заголовок к тексту документа.