ДЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ В примерах И образцах
Порядок работы с внутренними документами
Порядок работы с внутренними документами предприятия включает следующие основные этапы:
1) получение распоряжения на подготовку (разработку и оформление) документа;
2) изучение материалов, относящихся к вопросу, освещаемому в документе;
3) составление проекта (чернового и уточненного) документа (набор текста и печать. — Авт.);
4) согласование проекта документа (при необходимости — корректировка по результатам согласования. —Авт.);
5) представление документа на подпись (утверждение);
6) передача на регистрацию (при необходимости — также на тиражирование. — Авт.);
7) передача документа должностным лицам (структурным подразделениям) предприятия для руководства в повседневной работе;
8) помещение в дело.
Содержание работ и нормы времени на их выполнение представлены в табл. 4[11].
Из распоряжения на подготовку документа ответственному исполнителю должно быть ясно, в ка-
Таблица 4 Содержание работ и нормы времени на обработку внутренних документов предприятия
|
Ком виде и к какому сроку следует разработать и оформить проект документа, с кем (при необходимости) согласовать, кому представить на подпись (утверждение). В отдельных случаях уточняется состав документов, необходимых для подготовки проекта, порядок их получения и использования в работе.
При изучении материалов, относящихся к вопросу, освещаемому в документе, ответственный исполнитель, как правило, использует:
1) нормативно-правовые акты и организационно - распорядительные документы по данному вопросу;
2) документы служебной переписки;
3) справочные документы (служебные записки, акты, отчеты и пр.).
В необходимых случаях результаты изучения документов отражаются в рабочих записях, выписках и пр. На основании указанных записей формируется черновик документа. После набора текста и печати черновика документа его содержание редактируется и корректируется. Уточненный вариант черновика документа оформляется в соответствии с установленными на предприятии требованиями, после чего распечатывается не менее чем в двух экземплярах.
Контрольный экземпляр ответственный исполнитель хранит у себя до минования в нем надобности. Первый если это необходимо, направля
Ется на согласование. Результаты согласования отражаются на оборотной стороне последнего листа проекта документа (в виде виз и замечаний) или в "Листе согласования" (если проект подлежит согласованию с 4 и более должностными лицами или структурными подразделениями. — Авт.).
По результатам согласования в проект та вносятся дополнительные уточнения. Проект документа вновь распечатывается, после чего представляется на подпись (утверждение) руководителю предприятия (через делопроизводство или секретариат. —Авт. )[12].
Подписанный (утвержденный) документ передается в делопроизводство для регистрации (путем простановки на первом листе документа штампа "Инв. № " и внесения данных о документе в журнал учета) и, если это необходимо, тиражирование. Контрольный экземпляр документа подшивается в дело (хранится отдельно в делопроизводстве). Копия подписанного (утвержденного) документа в обязательном порядке передается должностному лицу (в структурное подразделение), осуществлявшее подготовку соответствующего проекта.
Прочие экземпляры документа выдаются под роспись должностным лицам (структурным подразделениям) предприятия для руководства в практической работе. По миновании надобности документ возвращается в делопроизводство с отметкой о приеме. По истечении сроков постоянного хранения указанные документы передаются в архив или уничтожаются в установленном порядке.