Назначение отделки полиграфической и упаковочной продукции
В последнее время заказчики полиграфической, этикеточной и упаковочной продукции стали придавать все большее значение качеству ее отделки.
Отделкой полиграфической и упаковочной продукции пазьша - ют процессы финишной обработки, направленные на улучшение ее потребительских (товарный вид, удобство использования), эксплуатационных (износостойкость, водостойкость и т. п.), а также защитных свойств.
Отделочные процессы выполняются после печатных, которые считаются основными. Тем не менее, іраница между печатными и отделочными процессами, изначально не очень четко обозначенная, неуклонно стирается. Многие специалисты рассматривают лакирование и тиснение фолы ой как печатные процессы; в то же время печать металлизированными красками, нанесение маркировки и, в ряде случаев, трафаретную печать можно отнести к отделочным процессам Особое место среди отделочных технологий занимает шганцевание, которое часто рассматривается как финишная операция, не относящаяся к отделке.
Отделка с целью улучшения внешнего вида полиграфической, этикеточной и упаковочной продукции, или декоративно - оформительская отделка, способствует привлечению к тоЕару внимания покупателей и, как следствие, — его коммерческому успеху. Выполнение отделочных операций полиграфической и упаковочной продукции может преследовать следующие цели: • улучшение внешнего вида;
• защита от внешних воздействий;
• получение необходимой геометрической формы;
• придание специальных технологических свойств;
• защита от подделки.