Задачи ценообразования
• Максимизация прибыли
• Привлечение новых заказов
• Сохранение имеющихся покупателей
• Использование резервных мощностей
• Заключение особо выгодных сделок
• Повышение уровня доходности продажи
• Завоевание значительной части рынка
• Защита от конкурентов и наступление на них
• Увеличение потока денежных средств
В теории эластичности спроса делаются попытки предсказать реакцию рынка на изменения цен.
Как правило, при повышении цен спрос падает, тогда как при снижении цен он растет. Изменение цены дает один из трех следующих результатов:
• Процент изменения спроса равен проценту изменения цены.
• Процент изменения спроса превышает процент изменения цены (т. н. ЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС).
• Процент изменения спроса меньше процента изменения цены (т. н. НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС).
Некоторые виды услуг более чувствительны к ценовым изменениям, нежели остальные. На чувствительность к ценам влияют следующие факторы:
• Наличие на рынке аналогичных услуг.
• Осведомленность потребителя об альтернативных ценах.
• Время, прошедшее после предыдущего изменения цены.
• Выгода, которую дает данная услуга.
• Частота приобретения