Проведение практических исследований
Сбор первичных данных путем практического исследования связан с более значительными затратами денег и времени, чем при теоретическом исследовании. Тем не менее, для нового предприятия практические исследования дают информацию, которая отличается большей полнотой и точностью.
Первичные данные - это информация, которая собирается впервые и является уникальной для Вашего проекта. Существует несколько способов получения этой информации. Например:
Проведение исследований рынка поручается специализированному агентству.
Многие учебные заведения выполняют исследовательские проекты силами своих студентов. Проекты, как правило, выполняются на очень хорошем уровне и весьма недороги.
- Сбор данных собственными силами:
Проведение опроса силами своей фирмы.
Практические, или первичные, исследования всегда стоят гораздо дороже, чем теоретические, или вторичные. Для получения точных результатов необходимо, чтобы первичные исследования проводились опытными специалистами.
3.6.8 Существует целый ряд методов проведения первичных исследований. Опрос
Это наиболее распространенный метод практических исследований рынка. Опрос может проводиться самыми различными способами: путем личной беседы, интервью по почте, по телефону или факсу.
Преимущество интервью по телефону состоит в том, что работа идет быстро и вероятность ответа довольно высока. К недостаткам этого метода опроса следует отнести вмешательство в чужую жизнь, отвлечение людей от работы и невозможность увидеть реакцию интервьюируемого лица. Кроме того, интервью по телефону не могут быть слишком долгими; их длительность не должна превышать, как правило, десяти минут.
Анкета, рассылаемая по почте, хороша тем, что респонденты могут отвечать на поставленные вопросы в свое свободное время. Количество вопросов, включаемых в такую анкету, может быть большим, а затраты времени - меньшими по сравнению с опросом по телефону. Кроме того, в анкету можно включать пояснения и иллюстрации.
Между интервью по телефону и опросом по почте есть, однако, другое большое различие - вероятность ответа. Ответ в 20% случаев считается средним показателем, а более чем в 50% случаев - очень хорошим. Поэтому для получения достаточно ценной информации Вам придется увеличить количество рассылаемых анкет в пять раз.
Личное интервью - хороший метод, если Вам необходима подробная информация. Затраты времени здесь самые высокие по сравнению со всеми остальными методами опроса. Личная беседа может оказаться очень полезной, если Вам нужно получить информацию лишь у нескольких ключевых фигур.
Естественно, Вы можете применить комбинацию вышеупомянутых способов опроса. Можно, например, выйти на улицу и задавать один-два стандартных вопроса множеству людей. Можно распространить анкету среди своих клиентов и попросить их ответить на вопросы.
Если анкета заполняется в Ваше отсутствие, позаботьтесь о том, чтобы не было ошибок и неточностей. Это значит, что вопросы должны быть четко сформулированы.