МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

Внутренняя предпринимательская среда

К внутренней предпринимательской среде организаций относятся структура, культура и ресурсы организации. Под структурой предприятия понимается состав и соотношение входящих в него подсистем, выделяе­мых по критериям производственных и (или) управленческих процессов. В соответствии с этим различают структуру производства и управления. Структура организации состоит из следующих функциональных подсис­тем:

A) Маркетинг - это процесс, состоящий из определения потребно­стей покупателей, осмысления этих потребностей с точки зрения произ­водственных возможностей организации, планирования и управления раз­работкой изделий и услуг, ценовой политикой и продвижением товаров к покупателям.

Б) Снабжение включает приобретение, хранение и подготовку к ис­пользованию в процессе производства необходимых материально- технических ресурсов.

B) Производство и научно-техническое развитие - организация про­изводственной и научно-технической деятельности фирмы по изготовле­нию конкурентной продукции и оказанию услуг потребителям.

Г) Сбыт - решение комплекса вопросов по организации и управле­нию товарными потоками, направляемыми от фирмы к потребителям.

Д) Финансовое хозяйство и учет - обеспечение фирмы необходимы­ми финансовыми ресурсами, учет и контроль всех хозяйственных опера­ций, затрат и результатов хозяйственной деятельности.

Е) Управление персоналом - отбор и прием на работу сотрудников в соответствии с потребностями фирмы и решение всех вопросов, связанных с эффективным использованием рабочей силы.

Культура организации (корпоративная культура) - это система кол­лективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения, оказывающая заметное влияние на поведение как отдельных индивидов, так и групп людей, работающих на предприятии, а следовательно, на про­цессы и результаты совместной работы.

Наиболее часто выделяют следующие типы корпоративной культуры организаций:

1. Культура семьи (клановый тип). Ценности: единство коллектива, согласие, мораль, ценность каждого человека, «семейные» ценно­сти и роли. Лидеры: «родители». Характерен для компаний в са­мом начале пути, когда фирма больше похожа на семью, хотя встречается и в «консервативных» отраслях вроде сельского хо­зяйства.

2. Культура власти (адхократический, инновационный тип). Ценно­сти: конкуренция в коллективе, инновации, предприимчивость, амбициозность, личная инициатива. Лидеры: рисковые, креатив­ные, предприимчивые личности. Компании творческие, динамич­ные.

3. Культура цели (рыночный тип). Ценности: ориентация на резуль­тат и эффективность, целеустремленность, продуктивность. Ли­деры: трудоголики, добивающиеся результата. Этому типу соот­ветствуют компании, стремящиеся к увеличению прибыли, доли на рынке, росту капитализации.

4. Культура иерархии (бюрократический тип). Ценности: формаль­ные правила и процедуры, хороший контроль, четкая иерархия, порядок, надежность, стабильность. Лидеры возглавляют верти­кали власти.

Компании с культурой только одного типа - редкость, чаще встреча­ется синтез различных типов.

Ресурсы любая организация получает из внешней среды в виде так называемых «входов», т. е. в ту продукцию или услуги, ради производства которых создано предприятие. Помимо трудовых материальных и денеж­ных в них нередко большое место занимают так называемые «неосязае­мые» ресурсы, которые могут быть представлены, например, в виде осо­бых знаний или умений, общественной поддержки программ и политики предприятия.

Устойчивое функционирование фирмы обеспечивается оптимальным сочетанием всех внешних и внутренних факторов. К основным критериям экономической устойчивости фирмы можно отнести:

1) устойчивость производственно-хозяйственной деятельности (рав­номерный, в соответствии с установленным режимом, выпуск продукции и выполнение услуг высокого качества, конкурентоспособных на товарных рынках);

2) устойчивость сбытовой деятельности, обеспечивающей своевременную реализацию и оплату произведенной продукции и выпол­ненных услуг в соответствии в договорными обязательствами;

3) устойчивость ресурсного обеспечения, своевременные и ком­плексные поставки, хранение и комплектование материально- технических ресурсов, необходимых для равномерной работы производст­венно-хозяйственных подразделений фирмы;

4) устойчивость производственно-технической базы (своевременный ремонт оборудования, надлежащий технический уход за ним, поддержание в рабочем состоянии основных фондов, способность производственного аппарата к мобильной перестройке для выпуска новой продукции и оказа­ния новых услуг);

5) устойчивость реализации инвестиционных программ, необходи­мых для динамичного развития производственного аппарата, его расшире­ния и модернизации, осуществления инновационных мероприятий;

6) финансовая устойчивость, обеспеченность собственными и заем­ными средствами в необходимом размере, способность своевременно вы­полнить финансовые обязательства перед бюджетом и банками, поставщи­ками ресурсов и другими кредиторами.

МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

4 основных правила PR для малого бизнеса

Связи с общественностью (PR) имеют множество аспектов, и малый бизнес не освобождается ни от одного из них. PR для бизнеса может включать в себя все, от публичных выступлений до газетных …

Что дает CMR малому бизнесу

Для любого бизнеса приоритетом является наличие клиентов. Каждый из них важен для компании. Очень важно не потерять никого из них, ведь с ростом фирмы их число растет в геометрической прогрессии. …

Успех малого бизнеса: смягчение правовых проблем

Владение и управление малым бизнесом - это не маленький подвиг. Это также связано с множеством юридических вопросов, которые заслуживают большого внимания. Юридические вопросы бизнеса распространяются на предприятия всех размеров. Малая, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.