ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ РАБОТЕ ВЭС В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

Протекание переходных процессов при параллельной работе ВЭС с электростанцией другого типа зависит от ■иша'генератора ВЭС и соизмеримости ее мощности с мощностью электрической системы. Характерной осо­бенностью быстроходных ветродвигателей, регулирование которых рсущеотвляется поворотом лопастей или их кон­цов с помдщью центробежного регулятора, является то, что они при постоянной скорости вращения по мере уве­личения скорости ветра сверх расчетной могут развивать мощность, значительно превышающую ее номинальное значение. Это обстоятельство создает определенные труд­ности осуществления параллельной работы ВЭС с ветро­двигателями этого типа в электрических системах соиз­меримой - и бесконечно большой мощности.

При параллельной работе ВЭС с электрической си­стемой равной мощности избыток мощности на валу вет­родвигателя при увеличении скорости ветра полностью расходуется на изменение скорости вращения системы, так как нагрузка равна номинальной мощности ветро­двигателя. Статическая перегрузка элементов передачи мощности ветродвигателя в этом случае исключается. Если мощность электрической системы соизмерима, но больше мощности ВЭС, то по мере увеличения скорости ветра ВЭС может отдавать в сеть мощность больше но­минального значения. В этом случае появляется возмож­ность статической перегрузки ветродвигателя до величи­ны мощности электрической системы. Для исключения перегрузки ветродвигатель должен быть снабжен допол­нительным регулятором мощности (§4-5).

При параллельной работе ВЭС с электрической си­стемой бесконечно большой мощности последняя может воспринять практически любую мощность, развиваемую ветродвигателем при скоростях ветра выше расчетной.

*

Следовательно, так же как и при работе со станцией соизмеримой мощности, ветродвигатель должен быть снабжен регулятором мощности.

Возможная величина статической перегрузки эле­ментов передачи мощности ветродвигателя определяется диапазоном изменения рабочих скоростей ветра и пере­грузочной способностью генератора.

Величина и характер перегрузки/ по моменту в про­цессе динамики регулирования в основном определяют­ся способом регулирования ветродвигателя (аэродина­микой ветроколеса) и динамикой ветрового потока. При регулировании быстроходных ветродвигателей путем поворота лопастей избыточный момент на ветроколесе" может достигать четырех-пятикратного, а при регулиро­вании поворотом концов лопастей двух-трехкратного значения номинального момента.

Уменьшение возможные перегрузок в процессе ди­намики регулирования, учитывая непрерывные пульса­ции скорости ветра, связано с. рядом трудностей прежде всего потому, что даже при быстродействующих регуля­торах ветродвигателей постоянные времени их работы остаются больше постоянной времени процесса измене1 ния скорости ветра.

Сооружение ВЭС является целесообразным прежде всего в районах, удаленных от энергосистем и распо­лагающих относительно большими запасами энергии ветра, например районы целинных земель. В этих усло­виях наиболее вероятной будет совместная работа ВЭС с дизельными электростанциями. Поэтому исследование динамики параллельной работы ВЭС в электрических системах дано ниже на примере ветровой и дизельной электростанций, первичные двигатели которых снабже­ны регуляторами прямого действия. В качестве первич­ного двигателя ветроэлектростанции взят ветродвига­тель с аэродинамическим регулятором, прямое регули­рование скорости вращения которого осуществляется поворотом лопастей аэродинамическими силами.

Выбор такой схемы регулирования ветродвигателя для изучения динамики переходных процессов рассмат­риваемой системы оправдывается тем, что с одной сто­роны, в этом случае при регулировании ветродвигате­ля поворотом лопастей ветроколеса может иметь место наибольшая перегрузка по моменту, с другой стороны,
аэродинамическое регулирование ветродвигателя при работе ВЭС в системах соизмеримой и бесконечно боль­шой мощности обеспечивает одновременно и регулиро­вание развиваемой ветродвигателем мощности (см. § 2-3). Все это вместе взятое дает основание рассмот­реть из возможных схем регулирования ВЭС наиболее тяжелый случай с точки зрения возможной динамиче­ской перегрузки ветродвигателя при достаточно простой расчетной схеме, не прибегая к сложному математиче­скому анализу. Это, конечно, не предопределяет целесо­образность' использования только такой схемы регули­рования ветродвигателей ВЭС, предназначенных для работы с электрическими. системами, однако исследова­ние параллельной работы именно таких станций позво­ляет сформулировать некоторые общие положения, ха­рактеризующие динамические свойства подобных си­стем.

ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ

ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ВЭУ

Вопросам экономики в зарубежной литературе по ветроиспользованию уделяется исключительное внима­ние. Одним из них является перспективность примене­ния ВЭУ в новых условиях при развитии атомной энер­гетики. Считают, что через 100 лет атомные …

ОПЫТНЫЕ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

Рис. 6-9. Ветроагрегат £>=53 м, 1 ООО кет, Смит-Яутнэм (США). ПОСТРОЕННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ЭНЕРГОСИСТЕМАХ меньше, чем при трёх, при'значительно меньшей стоимо­сти изготовления ветроколеса. Поворотные лопасти име­ли профиль с постоянной …

КОНСТРУКЦИИ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ЭНЕРГОСИСТЕМАХ

Работы по созданию конструкций мощных ветроаг­регатов проводились в США, «ФРГ, Дании, Великобри­тании и Франции. В табл. 6-1 приведены Перечень и ос­новные технические данные построенных за рубежом ветроагрегатов для работы в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.