МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В БУФЕРНЫЙ СКЛАД
Если буферный склад котельной расположен в непосредственной близости от цехов, в которых производится измельчение древесины в топливную щепу или образуются мелкие древесные отходы, то подача их в буферный склад котельной может быть осуществлена посредством скребковых, ленточных винтовых конвейеров, ковшовых элеваторов или пневматран - спортом. Характеристика механизмов этого типа приведена в п. 10.3.2.
Однако во многих случаях котельные расположены на значительном расстоянии от цехов, производящих мелкое древесное
топливо, и его приходится перевозить автомобильным транспортом. Согласно существующим правилам пожарной безопасности заезд автомобилей в крытый склад топлива недопустим. В связи с этим возникает проблема подачи топлива в крытый склад в случае его подвозки к складу автосамосвалами.
Самый простой способ подачи древесного топлива в крытый буферный склад состоит в установке скребкового транспортера, поднимающего щепу в верхнюю галерею склада, и устройстве на его нижней наземной части простейшей загру-
Рис. 63. Схема перегрузки топлива с автосамосвала на скребковый транспортер |
Зочной воронки (рис. 63). Над лотком транспортера 1 пристраивается воронка 2 и подъезд 3 для захода на него автосамосвала 4. Автосамосвал сгружает топливо в воронку. Однако, как показала практика, подобное устройство не достигает цели, так как тонливная щепа имеет малую сыпучесть п зависает над цепью транспортера, образуя свод. Для того чтобы обеспечить сход топлива по такой воронке, приходится разгружать щепу по горизонтальной части подъезда 3 и подавать ее на транспортер при помощи бульдозера. Для этой цели обычно используется бульдозер Д3-37 (Д-579) на базе трактора «Беларусь».
Техническая характеристика бульдозера Д3-37 (Д-579) на базе трактора МТЗ-50/52
Номинальное тяговое усилие, кН............................ 14
Мощность двигателя, кВт......................................... 40
2100 650 Гидравлическое |
Размеры отвала, мм:
Длина......................................
Высота....................................
Управление рабочим органом
Габаритные размеры, мм:
Длина..............................
Ширина............................
Высота............................
Масса, кг
Применение бульдозера на перегрузке древесного топлива с автосамосвалов на скребковый транспортер буферного склада более целесообразно, чем его использование для погрузки этого топлива на транспортер котельной, так как в этом случае производительность его используется в большей мере, поскольку она не ограничивается потреблением топлива топками. В целях сокращения численности обслуживающего персонала
Рис. 64. Схема перегружателя топлива ТС-45 |
Операцию перегрузки топлива с автосамосвалов в буферный склад целесообразно автоматизировать. С этой целью был разработан перегружатель древесного топлива ТС-45 (рис.64).
4580 2000 2485 3600 |
Топливо из автосамосвалов загружается в подубункер 1, в нижней части которого движутся цепи со скребками 2, ссыпающие топливо в нижнюю ветвь скребкового транспортера 3, подающего его в буферный склад котельной.
161 |
На Сокольском ЦБК внедрен перегружатель древесного топлива от автощеповозов типа ПС-22 с боковым опрокидыванием кузова. Он состоит из длинного бункера треугольного сечения, на узком дне которого смонтирован шнековый питатель, подающий щепу из бункера в пневмотрубопровод. Воздуходувная машина начинает подавать в пневмопровод воздух, подхватывающий щепу, поступающую из шнекового питателя, и транспортирует ее к месту хранения. Бункер снабжен двумя вибраторами.
6 Заказ № 335
Техническая характеристика перегружателя топлива ТС-45
TOC o "1-3" h z Производительность, нас. м3/ч............................................................ 65
Тяговое усилие на одной цепи, кН........................................... 58
Число цепей........................................................................................... 2
Шаг скребков, мм.............................................................................. 480
Высота скребков, мм................................................................. ПО
Скорость цепей, м/с.......................................................................... 0,85
Установленная мощность двигателей, кВт............................... 6
Конструктивная масса, кг......................................................... 8100
Вместимость полубункера, м3 ............................................................. 20
Техническая характеристика перегружателя щепы Сокольского ЦБК
Производительность, м3/ч.............................................. • 60
Вместимость бункера, м3 .............................................. 25
Габарит шнекового механизма, мм:
Длина.......................................................................... 5150
Шнрнна........................................................................ 500
Шаг винта................................................................... 400
Диаметр трубопровода, мм........................................................ 300
Тип воздуходувной машины.......................................... ТВ-250-1,12
Тип электровибратора.............................................................. С-793
На Соломбальском ЦБК эксплуатируется перегружатель древесного топлива с автощеповозов с боковым опрокидыванием кузова. На дне бункера установлен мощный пластинчато - скребковый конвейер производительностью 300 м3/ч. Длина конвейера 10 240 мм, длина скребка 1000 мм. Эксплуатация этого механизма показала высокую эффективность и надежность в работе.
Все механизмы для перегрузки щепы с автосамосвалов, упомянутые выше, имеют общий существенный недостаток: они требуют выполнения перед монтажом значительного объема строительных работ. Это обусловлено необходимостью большого заглубления механизма ниже уровня земли или устройства высокого подъезда для автощеповозов. Усилия конструкторов при разработке механизмов для перегрузки щепы с автощеповозов на транспортеры должны быть направлены на создание конструкции перегружателей с минимальными капитальными затратами на устройство подъездов и фундаментов.