Финансы, деньги, кредит и банки

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Бюджет — это не только система экономических отношений, но и юридический документ, в котором предусматриваются и утверждаются все доходы и расходы на календарный год в рамках определенного уровня власти и управления.

Бюджетный процесс представляет собой совокупность действий общегосударственного органа управления в сфере бюджетных от­ношений, выражающуюся в стадиях составления проекта бюджета (формировании), его представлении, рассмотрении, утверждении, исполнении и контроле за исполнением.

Кроме того, на практике бюджетный процесс подразделяется на ряд процедур, основанных на юридических и неюридических нормах, регу­лирующих: разработку, представление и утверждение бюджета; испол­нение бюджета; контроль за исполнением бюджета. На всех стадиях прохождения форм и показателей осуществляется контроль и экономи­ческий анализ.

Бюджетный период в Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев, с 1 января по 31 декабря.

Субъектами бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

- Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федера­

Ции и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации;

- Президент Российской Федерации;

- Правительство Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Федеральное казначейство; Министер­ство по налогам и сборам Российской Федерации; федеральные органы налоговой полиции и др.;

- Центральный банк (Банк России);

- Счетная палата;

- Главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- другие органы в соответствии с законодательством и утвержден­ными функциональными обязанностями.

В систему органов управления и власти, занимающихся бюджет­ным процессом, входят:

• законодательные (представительные) органы власти и управле­ния;

• исполнительные органы власти и управления;

• органы денежно-кредитного регулирования;

• органы государственного и местного контроля.

Бюджетный процесс основывается на принципах: единства, уни­версальности, самостоятельности, полноты отражения и гласнос­ти, эффективности, достоверности, адресности и целевой направ­ленности, специализации и др. Эти принципы лежат в основе бюджетных полномочий.

Принцип единства означает, что все формы бюджетов в своем окончательном виде принимают единую форму документа. Все при­лагаемые формы в конечном счете являются дополнением или рас­шифровкой к нему: сметы, сводные ведомости и т. п.

Принцип универсальности предполагает, что бюджет должен охватывать всю совокупность доходов и расходов с определенной степенью конкретизации.

Принцип самостоятельности обеспечивается наличием собствен­ных доходных источников в каждом звене бюджетной системы с правом самостоятельного определения объемов поступающих средств и направлений их использования.

Принцип специализации предполагает, что в каждой бюджет­ной статье должны быть указаны не только определенная сумма денежных средств, но и целевое их использование.

Законодательные (представительные) органы государственной власти и управления и местного самоуправления:

• рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об исполнении бюджетов;

3-3316

• осуществляют контроль за обоснованностью формирования доходов и исполнения бюджетов;

• определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением доходной и расходной частей бюджетов.

Исполнительные органы государственной власти и исполнитель­ные органы местного самоуправления:

• составляют проекты бюджетов;

• вносят проекты бюджетов, необходимые документы и материа­лы к проектам на утверждение законодательных (представитель­ных) органов государственной власти и местного самоуправле­ния;

• организуют и исполняют бюджеты, представляют отчеты об ис­полнении на утверждение законодательных (представительных) органов власти и местного самоуправления;

• контролируют обоснованность формирования денежных фондов и использование бюджетов.

Органы денежно-кредитного регулирования-Центральный банк (Банк России):

• осуществляет корректировку проектов бюджетов в соответствии с проводимой денежно-кредитной политикой;

• участвует в исполнении бюджетов;

• участвует в контроле за формированием и расходованием бюд­жетных средств во взаимодействии с другими государственными контролирующими органами.

Органы государственного и муниципального контроля в рамках законодательно закрепленных функциональных обязанностей:

• Счетная палата Российской Федерации и ее подразделения;

• финансовые органы государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления;

• контролирующие органы законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправ­ления.

Составление бюджета основывается на тексте Бюджетного По­слания Президента Российской Федерации.

Для финансирования неотложных расходов, которые не могут быть учтены при составлении проектов бюджетов, могут предус­матриваться средства ассигнований из резервных фондов Прези­дента Российской Федерации, Правительства Российской Федера­ции, соответствующих резервных фондов субъектов Федерации.

Составлению проектов бюджетов предшествует разработка про­гнозов социально-экономического развития Российской Федерации в целом и по субъектам, муниципальным образованиям, отраслям экономики, а также сводных финансовых балансов на базе показа­телей: объема валового внутреннего продукта, совокупного обще­ственного продукта, предполагаемого уровня инфляции и др.

Финансы, деньги, кредит и банки

Rates.fm — Ваш надійний провідник у світі фінансів

Знання курсу валют є важливим аспектом фінансового планування та управління бюджетом. Незалежно від того, чи є ви приватною особою, яка хоче заощадити на обміні валют, чи бізнесменом, що займається міжнародною …

Разница между микрозаймами и кредитами

В современном мире финансовые инструменты играют все более важную роль в жизни людей. Среди множества доступных вариантов получения заемных средств особенно выделяются микрозаймы и кредиты. Несмотря на некоторые сходства, эти …

Як безпечно оформити позику в МФО і не потрапити в боргову яму?

За останні кілька років, мікрофінансові організації (МФО) стали популярним засобом отримання кредитів для багатьох людей. Їх швидка та проста процедура оформлення позики приваблює клієнтів, але водночас це може створити певні …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.