Как зарабатывать деньги В Internet
Партнеры, а не «цели маркетинга»
Большинство маркетологов имеют дело с множеством потребителей, представляя их в виде «целевого сегмента», от которого можно получить какой-то толк. Хотя эта концепция оправдывает себя при анализе и изменении товарного ассортимента, по отношению к пользователям интерактивной среды с двусторонней связью под названием Интернет она совершенно неприменима. В отличие от всех предшествующих средств распространения информации, Интернет предполагает наличие обратной связи. В данной среде на первый план выходят отношения, то есть процессы «отдачи» и «получения», протекающие между вами и потребителем.
Из этого следует, что шаблонные предложения, рассчитанные сразу на всех пользователей, не принесут результата. При определении потребностей покупателей следует учесть интерактивный характер Интернет и создать возможность немедленной реакции на любые проявления недовольства или обеспокоенности. При анализе профилей сегментов рынка, состоящего из пользователей Интернет, вы должны принять во внимание их обособленность, индивидуальность. Об этом никогда не забывает ни один пользователь.
Если вы создаете список рассылки — неважно, с помощью подписки или для предоставления информации о продажах, — обязательно укажите, что имена получателей появятся в определенных списках. Также стоит поместить информацию о назначении этих списков: уточните, зачем они вам нужны — для платной или бесплатной рассылки, анализа или передачи третьим лицам. Для сбора сведений о пользователях в условиях сети вполне подходит обещание, что эта информация не будет передаваться посторонним (за исключением случаев, предусмотренных законом). А данные подобного рода станут важным активом вашей компании — их не следует продавать или предоставлять всем желающим.