Производственные вопросы
Обратите внимание на:
♦ то, как часто планируется выпускать информационный бюллетень. Частота выпуска зависит от нужд вашей аудитории; она может также зависеть от способа распространения, продолжительности печатания и времени, необходимого вам на сбор материалов.
♦ то, как распространяется бюллетень - простой раздачей, рассылкой по почте или раскладыванием в таких стратегических точках, как помещения клубов или магазины, где потребители могут взять или приобрести его.
♦ формат информационного бюллетеня - впечатление и ощущение от его прочтения. Он будет зависеть как от ожиданий вашей аудитории, так и от способа изготовления и распространения, а также и от содержания. Если вы рассылаете его по почте, он должен умещаться в конверты стандартного размера и не быть слишком тяжелым, так как вес сильно влияет на размер почтовых издержек. Благотворительной организации вряд ли к лицу выпускать толстый глянцевый информационный бюллетень, ведь он выглядит дорогостоящим, а такой организации следовало бы в первую очередь тратить денежные средства на саму благотворительность. Цветная печать слишком дорога, особенно для малотиражных изданий - если вы выпускаете информационный бюллетень тиражом всего 100 экземпляров, то вы наверняка сочтете, что вовсе ни к чему делать его полноцветным.
Продумайте:
♦ количество и размер страниц; они могут быть любого размера, по вашему усмотрению, однако наиболее обычными и удобными размерами являются А5 и А4. Количество страниц зависит от потребностей вашей аудитории, тем не менее для упрощения и удешевления производства лучше придерживаться одной, двух или числу страниц, кратных четырем;
♦ цветность - будет бюллетень черно-белым, с одним или двумя дополнительными цветами (например, для заголовков или иллюстраций) или полноцветным?
♦ качество и плотность бумаги; более низкое качество означает, что придется быть осторожнее с иллюстрациями, поскольку типографская краска имеет свойство проступать сквозь бумагу, в тоже время бумага более высокого качества и плотности стоит дороже и может подорвать вашу смету;
♦ иллюстрации - фотографии или штриховые рисунки?
♦ собираетесь ли вы размещать в информационном бюллетене рекламные объявления? Если да, то ваши рекламодатели захотят узнать его тираж, частоту выпуска и целевую аудиторию.
♦ дизайн (макет) - подробнее об этом далее в главе 5.