Содержание информационного бюллетеня
Вы поступите правильно, если сумеете заблаговременно провести исследование своей аудитории - например, если вы выпускаете внутренний информационный бюллетень, обратитесь к своим коллегам, чтобы выяснить, какие сведения они хотели бы получать. Если вы выпускаете информационный бюллетень для клиентов детского сада, спросите у нескольких мам, что они хотели бы видеть на его страницах. Можно также попробовать разослать своим читателям или потенциальной аудитории вопросник (впрочем, количество ответивших может оказаться довольно скудным, если конечно, вы не посулите им какое-либо вознаграждение за участие), или просто задать свои вопросы в режиме диалога и проставить галочки в соответствующие клетки опросного листа (или любой другой формы, позволяющей проводить быстрый анализ).
Где еще эти люди получают необходимую им информацию? Что вам предпринять, чтобы поставлять ее быстрее и в более доступной форме? Спросите себя, какие дополнительные ценные качества будет иметь ваш информационный бюллетень для потребителей.
Имеются ли какие-либо особенности, которые станут характерной чертой вашего информационного бюллетеня? Например:
♦ оглавление;
♦ контактная информация (например, в информационном бюллетене, выпускаемом тренажерным залом,
Может быть указано время занятий, их стоимость, порядок записи и к кому обращаться);
♦ афиша зрелищных мероприятий;
♦ обращение руководителя / редактора / уважаемой персоны к читателям;
♦ постоянные рубрики;
♦ конкурсы;
♦ «анонсы» - фрагменты новостей, которые будут подробно освещены в следующем выпуске бюллетеня.
У вашего информационного бюллетеня должна быть хорошо продуманная долговременная структура, чтобы читатели могли легко находить в нем нужные разделы. Вспомните газеты и журналы, которые вы обычно читаете, вы ведь можете не глядя найти нужные страницы с гороскопом, телепрограммой, прогнозом погоды или анонсом зрелищных мероприятий. Ваши читатели должны столь же свободно ориентироваться и в предлагаемом вами информационном бюллетене.
Например, если в текущем выпуске бюллетеня рубрика «Предстоящие даты» размещена на стр. 6, она и в следующем выпуске должна быть на том же месте.
Наиболее важный материал должен находиться на первой или последней полосе, либо на развороте, поскольку именно эти страницы являются «наиболее посещаемыми точками» любого информационного бюллетеня. Если эти места уже заняты, то размещайте важные материалы в первой половине информационного бюллетеня, так как читатели обычно начинают читать с нее. Во второй половине информационного бюллетеня размещайте информацию, представляющую интерес только для некоторой части читателей.