В качестве резюме
♦ Типы статей включают: статьи «как сделать самому», обзоры, новостные статьи, правдивые жизненные истории, интервью, рецензии, «вставки».
♦ К типичным статьям-вставкам относятся «примеры из жизни», случаи из исторической практики, «мнения экспертов», тесты, практические сведения или рекомендации, статистические данные, резюме, информация о контактах, иллюстрации с пояснениями.
♦ Ракурс освещения темы зависит от целевой аудитории и вопроса, которому вы хотите уделить особое внимание.
♦ Расскажите читателям то, чего они еще не знают.
♦ Проверьте, правильно ли вы подобрали ракурс для
Вашей аудитории - какова фабула статьи, кто ваши читатели, на какой вопрос вы хотите обратить особое внимание?
♦ Заголовок может относиться к одному из следующих типов: маркер категории, вопрос или провокационное утверждение, цитата, каламбур, «крик души».
♦ Подзаголовки - это дополнительные заголовки, которые помогают читателям концентрировать свое внимание на областях, интересующих их в наибольшей степени; обычно подзаголовки имеют статус маркеров категорий.
♦ Открывающий параграф захватывает читателя, привлекает его внимание, он пишется кратко и по существу. Начните с утверждения, вопроса, удивительного факта, цитаты, исторического факта или репортажа с места событий и помните, конкретика всегда предпочтительнее общих мест.
♦ Основной текст разъясняет введение и излагает его во всех подробностях - используйте для новостных статей пирамидальную структуру (наиболее важная информация идет первой), а для тематических - логическую последовательность.
♦ Придерживайтесь одной мысли на абзац и варьируйте длину предложений и абзацев.
♦ Тщательно проверяйте и перепроверяйте все факты, приведенные в вашей статье.
♦ Используйте самую свежую информацию.
♦ Правильно указывайте авторство всех использованных вами цитат.
♦ Завершающий параграф должен иметь смысловую связку с началом статьи - не повторяйте введение, но приведите новую информацию (вторую по степени важности). Заинтересуйте читателя.
♦ Контакты - сведения о том, куда читатель может обратиться за дополнительной информацией - укажите название организации, адрес, время работы, адреса электронной почты, веб-сайта и данные о складе готовой продукции.
♦ Напечатайте свою статью с использованием свежей ленты или нового чернильного картриджа через два интервала на бумаге формата А4, оставляя поля размером 2 см, пронумеруйте страницы, укажите название статьи и свою фамилию на первой странице, соедините листы скрепкой. Перед распечаткой текста еще раз проверьте его на отсутствие каких-либо ошибок.
♦ В число наиболее полезных источников новостей входят пресс-релизы (групп поддержки, профессиональных объединений, коммерческих организаций и PR-компаний) и Интернет (новостные / PR-страницы, информационные сайты, а также различные службы, предоставляющие подборки новостей и материалов газетной и журнальной периодики).