Угол зрения или ракурс
Ракурс вашей статьи зависит от целевой аудитории и того вопроса, на который вы хотите обратить особое внимание.
Многие редакторы заранее знают, что будут освещать определенные темы в определенные месяцы года - например, в марте в разделе «Здоровье» всегда есть статьи о вреде курения (в связи с Международным днем борьбы с курением), летом - что-нибудь о профилактике солнечных ожогов, а в преддверии Рождества - что-нибудь о стрессе. Хитрость лишь в том, чтобы найти новый ракурс - иначе говоря, рассказать одну и ту же историю по-иному, с добавлением свежей информации. Расскажите читателям то, чего они еще не знают.
Задайте себе следующие вопросы:
♦ какова фабула моей статьи? (тема);
♦ кто мои читатели? (издание, краткое описание читательской аудитории);
♦ на какой вопрос я хочу обратить особое внимание? (это подскажет вам, является ли ваш ракурс правильным).
Аля нашей статьи «Непреодолимая тяга и отвращение» ответы на эти вопросы были бы следующими:
♦ непреодолимая тяга и отвращение к определенным типам продуктов у беременных женщин;
♦ журнал Health Weekly, целевая аудитория - женщины в возрасте 25-40 лет из социально-экономической группы C2DE;
♦ информация о том, что является нормой, а что -отклонением от нормы или патологией, и куда лучше всего обратиться за помощью.
Бот, например, несколько ракурсов:
♦ полемика;
♦ современное исследование;
♦ драматическая история.
Если у нашего «примера из жизни», Алисы Браун, во время беременности появилось непреодолимое желание поедать древесный уголь, и она из-за этого заболела, этот ракурс может называться «драматической историей». Если у Сью Хит (нашего эксперта) имеются новый данные о том, как и почему у беременных женщин появляется непреодолимая тяга к некоторым продуктам, то этот ракурс мы бы назвали «современное исследование».