Macromedia Dreamweaver MX

Альтернативные технологии

О недостатках Web-сценариев и их преодолении было написано в главе 12. Здесь же можно только кое-что добавить. А именно, опишем две альтерна­тивные технологии, которые можно применять вместо сценариев для рас­ширения функциональности Web-страниц.

Прежде всего, давайте вспомним недостатки Web-сценариев, написанных на интерпретируемых языках. Таких недостатков два, и оба они могут быть критичными во многих случаях, когда Web-дизайнеру понадобится расши­рить функциональность своих страниц.

1. Невысокое быстродействие интерпретируемого программного кода.

2. "Открытость", т. е. легкочитаемость, интерпретируемого кода.

Оба эти недостатка являются следствием самой природы языка JavaScript и никак не решаются. Единственное: их можно обойти, не создавая слишком сложных сценариев и не реализуя в них ноу-хау. И, если вам все же придет­ся создавать сложные сценарии, содержащие какие-либо уникальные и, не дай бог, патентованные разработки, обратите внимание на альтернативные Web-сценариям технологии.

А таких технологий всего две. И обе они являются близкими родственника­ми, что бы ни говорили пламенные приверженцы каждой из них. И обе они найдут свои области применения.

Первая технология вам уже знакома — это элементы ActiveX, рассмотрен­ные нами в главе 4, посвященной графическим изображениям и вообще внедренным элементам. Напомним, что это такое.

Элементы ActiveX были разработаны как общий стандарт компонентов для использования в различных приложениях, Web-страницах и в качестве рас­ширений самой операционной системы Windows. Эта технология пред­ставляет собой дальнейшее развитие технологии COM (Component Object Model — объектная модель компонентов), позволяющей встраивать одни программы (так называемые COM-серверы) в другие (COM-клиенты или COM-контейнеры). Элемент ActiveX представляет собой библиотеку DLL, содержащую сервер СОМ; как всякий COM-сервер, он регистрируется в особом разделе Реестра Windows, чтобы его смогли найти клиенты.

Элемент ActiveX помещается на Web-страницу с помощью парного тега <object>. . .</object>. Внутри этого тега пишутся определения свойств эле­мента, выполненные с помощью набора одинарных тегов <param>. Подроб­нее о работе с элементами ActiveX в среде Dreamweaver см. главу 4.

Элементы ActiveX создаются на компилируемых языках программирования, поэтому реализованный у них код работает очень быстро и почти не подда­ется "взлому". Распространяются они по Сети в виде дистрибутивных фай­лов, представляющих собой файл-архив, содержащий все необходимые для работы элемента ActiveX файлы. Как правило, Web-обозреватель, если нуж­ный ему элемент ActiveX на компьютере не установлен, сам загружает его дистрибутивный файл, руководствуясь значениями атрибутов тега cobjectx

Недостатками элементов ActiveX являются привязанность к операционной системе Windows и невысокая безопасность. Как утверждают знатоки, зло­умышленнику ничего не стоит написать вредоносный элемент ActiveX и внедрить его на внешне безобидную Web-страницу. После того как этот элемент будет загружен на компьютер жертвы, он сможет натворить там много бед. Однако о конкретных примерах таких атак на клиентские ком­пьютеры автору пока что ничего не известно. И все же, элементы ActiveX нашли достаточно ограниченное применение, в основном, в корпоративных интрасетях, построенных на платформе Windows.

Вторая технология, о которой обязательно нужно рассказать и которая в наши дни, кажется, завоевала популярность, — это апплеты Java. Апплеты (калька с англ. applet — буквально, "приложеньице") — это аналоги элемен­тов ActiveX, но написанные на языке программирования Java и не привя­занные к какой-либо компьютерной платформе. По большому счету, они похожи на элементы ActiveX за несколькими исключениями, которые сей­час будут перечислены.

Прежде всего, программный код апплетов Java выполняется не самим про­цессором компьютера, а интерпретатором (так называемой виртуальной машиной) Java. Этот особый программный код, называемый байт-кодом, не является командами центрального процессора. Он порождается компилято­ром Java, который как бы компилирует программу "не до конца". Такие "не - докомпилированные" программы выполняются значительно быстрее, чем исходный код JavaScript, но все же несколько медленнее, чем программы, откомпилированные "до конца", в "родные" команды процессора. С другой стороны, программы в байт-коде не привязаны к конкретному процессору, а значит, к конкретной компьютерной платформе, поэтому могут быть вы­полнены где угодно. Эта платформонезависимость и обусловила большую популярность Java-апплетов по сравнению с элементами ActiveX.

Далее, интерпретатор Java-кол а организует для апплетов своего рода "ком­пьютер в компьютере", "внутри" которого они и исполняются. (Поэтому ин­терпретатор Java и называют виртуальной, "кажущейся" машиной.) "В реаль­
ный компьютер" апплеты "выбраться" оттуда не могут; благодаря этому даже вредоносный Java-апплет, созданный с явно преступными целями, не может серьезно набедокурить — интерпретатор его просто остановит, предупредив об этом пользователя.

Апплеты Java помещаются на страницу с помощью парного тега <applet>... </applet>. Как и у тега <object>, внутри него находятся определения свойств апплета, выполненные с помощью набора одинарных тегов <param>.

Альтернативные технологии

Рис. 13.45. Кнопка Applet панели объектов

подпись: рис. 13.45. кнопка applet панели объектовЧтобы поместить на страницу апплет Java, работая в Dreamweaver, вы може­те нажать кнопку Applet (рис. 13.45), находящуюся на вкладке Media панели объектов. Также вы можете выбрать пункт Applet подменю Media меню Insert. После этого на экране появится диалоговое окно Select File, где вы должны будете задать имя файла, содержащего код апплета (так называе­мый файл класса апплета Java). Помещенный на страницу апплет выглядит так — см. рис. 13.46.

Альтернативные технологии

Рис. 13.46. Помещенный на страницу апплет Java

Вид редактора свойств при выбранном апплете Java показан на рис. 13.47. Мы рассмотрим подробно только те параметры, которые характерны имен­но для апплета. А таких параметров всего два.

Альтернативные технологии

Рис. 13.47. Вид редактора свойств при выбранном апплете Java

В поле ввода Code задается имя файла класса, реализующего данный ап­плет. Вы можете также щелкнуть по значку папки справа от поля ввода и выбрать нужный файл в диалоговом окне Select File. Также вы можете выбрать пункт Code контекстного меню апплета.

Файл класса Java может содержаться как на вашем компьютере, так и на удаленном Web-сервере. Во втором случае Web-обозреватель скопирует
файл класса и все файлы, необходимые для его работы, на компьютер кли­ента и поместит их в специальную папку. В дальнейшем, если этот же ап­плет понадобится снова, он будет загружать его оттуда вместо того, чтобы снова "тянуть" по Сети.

В поле ввода Base вводится папка Web-cepeepa, где находится файл класса, реализующего апплет, и все необходимые для его работы файлы. Если вы пользовались диалоговым окном Select File для выбора файла класса, Dreamweaver сам подставит в поле ввода Base нужное значение.

Остальные параметры (и соответствующие им элементы управления редак­тора свойств) сходны с параметрами элемента ActiveX, описанного в главе 4.

Где же можно найти нужные элементы ActiveX и апплеты Java? Во-первых, вы можете сами их написать. Но для этого придется изучить либо Java, либо один из компилируемых языков программирования (C++, Pascal и т. п.). Во-вторых, вы можете поискать бесплатные или условно-бесплатные эле­менты ActiveX или апплеты, выложенные на специальных сайтах-архивах для общего использования. (Кстати, существуют аналогичные архивы и для JavaScript-сценариев.) В-третьих, вы можете их купить или заказать другому программисту.

В любом случае, ответ на вечный вопрос "где достать?" выходит за рамки этой книги.

Что дальше?

Ох, сколько всего можно сотворить на обычной Web-странице! Просто глаза разбегаются...

Кстати, насчет глаз... То, что делалось до этого, в большинстве случаев за­трагивает внешний вид наших страничек (форматы текста, таблицы, дизайн, изображения, анимации, сценарии...). А в следующей главе мы затронем нечто такое, что "невооруженным" глазом не видно. Это "нечто" позволит нам нанести завершающие штрихи на наше Web-творение.

Итак, просим любить и жаловать: метатеги и серверные директивы!

Macromedia Dreamweaver MX

Заключение

"А напоследок я скажу..." — поется в старинном русском романсе. Что же мне сказать напоследок?.. Книга о Dreamweaver закончена. Я рассказал об этой программе все, что знал и что мог …

Страницы общего доступа

Страницы общего доступа предназначены для обычных посетителей сайта. Как правило, они создаются после административных страниц; в этом слу­чае вы можете использовать последние как образцы для создания "обычных" страниц. В самом …

Реализация выхода с сайта

Осталось реализовать выход с сайта — и работу над административными страницами можно считать законченной. Как вы помните, каждый посети­тель, вошедший на сайт с разграничением доступа, должен по окончании работы с …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.