Macromedia Dreamweaver MX

Создание анимации в Dreamweaver

Вот и пришла пора нашей любимой программы — Dreamweaver. Сейчас бу­дет рассказано, как она поможет в создании анимированного элемента. А в качестве элемента, который мы будем "оживлять", возьмем заголовок страницы default2.htm, созданной в главе 11.

Но, прежде всего, условимся о терминологии, используемой в Dreamweaver. Знание ее поможет нам в дальнейшей работе. Итак:

□ набор анимированных элементов, чье движение синхронизировано отно­сительно одной и той же временной шкалы, назовем анимацией. Это нужно нам, потому что одна Web-страница может содержать несколько независимых анимаций, т. е. наборов анимированных элементов, син­хронизированных относительно независимых временных шкал;

□ полоска, проходящая из точки начала анимации одного из элементов в точку ее конца, пусть называется дорожкой анимации. Этот термин мы уже ввели и теперь его закрепим. Дорожка показывает, когда анимиро­ванный элемент начнет двигаться и когда он остановится;

□ свободное пространство на временной шкале анимации, которое может быть занято дорожкой, будет называться каналом. Количество доступных каналов определяет максимальное количество дорожек в одной анима­ции, а значит, максимальное количество входящих в нее анимированных элементов.

Вот и все термины. Теперь откроем страницу default2.htm в окне документа и начнем...

Создание простейшей анимации

Для работы нам сразу же понадобится панель Timelines, в которой отобра­жаются все анимации, созданные на Web-странице. Чтобы вывести эту па­нель на экран, включите пункт-выключатель Timelines в подменю Others меню Window или нажмите комбинацию клавиш <Alt>+<F9>. Сама панель Timelines показана на рис. 12.1.

Как видите, панель Timelines находится в еще одном доке, занимающем нижнюю часть главного окна Dreamweaver. Это значит, что мы можем скрыть панель Timelines (и любые другие панели, которые вы поместите в док), если она нам не нужна, щелкнув по кнопке скрытия дока, а потом вернуть ее на экран.

Большую часть этой панели занимает временная шкала, но проградуиро­ванная не в секундах, а в кадрах анимации — так удобнее. Значения време­ни (в кадрах) написаны на серой временной шкале, расположенной выше. Под этой шкалой отображаются все доступные каналы анимации, и заня­тые, и незанятые. В верхней же части панели находятся несколько элемен­тов управления, предназначенных для задания некоторых параметров доро­жек и самой анимации.

Создание анимации в Dreamweaver

Рис. 12.1. Панель Timelines

"Но ведь Dreamweaver позволяет работать одновременно с несколькими временными шкалами, — скажете вы. — Где же остальные шкалы?" Чтобы увидеть их, нужно выбрать соответствующий пункт комбинированного спи­ска анимаций, показанного на рис. 12.2.

Рис. 12.2. Комбинированный список анимаций

Работой с несколькими разными анимациями мы займемся потом. А сейчас давайте создадим одну из них, самую простую.

Чтобы анимировать какой-либо из доступных свободно позиционируемых элементов, нужно поместить его на шкалу времени, создав дорожку анима­ции. Для этого выделим требуемый свободный элемент, щелкнем по нему правой кнопкой мыши и выберем в контекстном меню пункт Add to Time­line. Вы также можете выбрать пункт Add Object контекстного меню вре­менной линии или пункт Add Object to Timeline подменю Timeline ме­ню Modify. И, наконец, вы можете просто нажать комбинацию клавиш <Ctrl>+<Alt>+<Shift>+<T>.

После добавления в анимацию свободного элемента Dreamweaver выводит предупреждение, показанное на рис. 12.3. Этим он хочет сказать, что может управлять в процессе анимации следующими параметрами свободного эле­мента:

□ горизонтальной и вертикальной координатами левого верхнего угла (атрибуты left и тор);

□ шириной и высотой (атрибуты width и height), причем работать это бу­дет только в Internet Explorer;

□ порядком перекрытия, иначе говоря, z-индексом (атрибут z-index);

□ видимостью (атрибут visibility).

Создание анимации в Dreamweaver

Рис. 12.3. Предупреждение, выводимое Dreamweaver после добавления свободного элемента в анимацию

Это значит, что вы можете управлять местоположением, размерами и види­мостью свободного элемента. Как видите, возможностей, предлагаемых Dreamweaver для анимации, даже больше, чем мы думали.

Теперь закройте данное предупреждение нажатием кнопки ОК. Если вы не желаете больше его видеть, перед закрытием включите флажок Don't show me this message again.

Вы можете выбирать как ключевые точки (в данном случае они выделяются темно-синим цветом), так и саму дорожку (в этом случае она вся становит-

подпись: вы можете выбирать как ключевые точки (в данном случае они выделяются темно-синим цветом), так и саму дорожку (в этом случае она вся становит-Наконец, после всех треволнений, мы увидим в списке панели Timelines новую дорожку (рис. 12.4). Она отображается в виде светло-синей полосы, на которой написано имя свободного элемента, которому она принадлежит. По обеим сторонам данной полосы можно заметить светлые кружки. Это ключевые точки; их пока всего две: начало и конец траектории. Первая ключевая точка — начало — находится на первом кадре; это значит, что анимация для данного элемента начнется с первого кадра. Вторая ключевая точка — конец траектории — находится на пятнадцатом кадре; там наш анимированный элемент перестанет двигаться.

Создание анимации в Dreamweaver

Рис. 12.4. Новая дорожка анимации

Ся темно-синей), просто щелкая по ним мышью. Более того, вы можете щелкнуть по любому месту на дорожке анимации, выделив таким образом какой-либо ее кадр. В этом случае на временной шкале появится маркер выделенного кадра, показанный на рис. 12.5.

Создание анимации в Dreamweaver

Рис. 12.5. Маркер выделенного кадра

Если вас не устраивает местоположение дорожки анимации, вы можете лег­ко его изменить. Для этого "ухватите" мышью дорожку (не ключевые точки!) и перетащите ее вдоль шкалы, пока она не займет нужную позицию. На­пример, вы можете заставить анимацию начинаться с десятого кадра, а за­канчиваться — двадцать пятым. Также вы можете изменять длину дорожки, а значит, продолжительность анимации, перетаскивая на необходимую по­зицию теперь уже ключевые точки. И, разумеется, вы можете удалить не­нужную дорожку, выделив ее и нажав клавишу <Del> или выбрав пункт Remove Object контекстного меню или подменю Timeline меню Modify.

Ну что ж, давайте проверим свежесозданную анимацию. Нажимаем клави­шу <F12>, чтобы загрузить страницу default2.htm в Web-обозревателе, и... наблюдаем совершенно неподвижное изображение. В чем же дело?

А дело в том, что начало и конец траектории движения нашего анимиро­ванного заголовка совпадают, т. е. никакой траектории нет, заголовок все время стоит в одной точке! Мы забыли задать траекторию!!!

Ну, ничего. Это не страшно. Сейчас мы все исправим.

Траектория в Dreamweaver задается следующим образом. Каждая ключевая точка представляет собой как бы "снимок" того состояния, в котором будет пребывать анимированный элемент. Выбрав ключевую точку, вы задаете нужные параметры свободно позиционируемого элемента (координаты, размеры и видимость), a Dreamweaver их запоминает, создавая тем самым данный "снимок". Исходя из этих снимков, он сам вычисляет все промежу­точные состояния анимированного элемента, в которых он будет находиться между ключевыми точками. Поэтому, чтобы создать анимацию любой сложности, вам достаточно будет задать необходимые параметры нужных элементов страницы только в ключевых точках анимации. Dreamweaver сам сделает все остальное.

Предположим, наш заголовок будет "выплывать" из нижнего правого угла страницы и перемещаться прямо на свое законное место. Поскольку траек­тория его движения очень проста (прямая линия), для ее задания мы нуж­даемся всего в двух ключевых точках. В первой ключевой точке заголовок находится в нижнем правом углу страницы, а во второй — в ее верхней час - ти, там, где он и должен быть. В этих точках мы и должны задать парамет­ры нашего заголовка, точнее, всего два параметра — горизонтальную и вер­тикальную координаты. (Наш заголовок во время движения не меняет ни размеры, ни видимость.)

Выделим первую ключевую точку, находящуюся в начале дорожки, щелкнув по ней мышью. Далее "захватим" заголовок (свободный элемент Header) мышью и переместим его в правый нижний угол страницы, в начало его траектории. Теперь выделим вторую ключевую точку. Здесь нам менять ни­чего не нужно, т. к. заголовок уже стоит на своем месте. Вот, собственно, и все.

На рис. 12.6 показано то, что у нас получится после всех этих манипуляций. Хорошо видна тонкая серая линия траектории, отображаемая в окне доку­мента, если в окне документа выделен анимированный элемент Header. Причем анимированный элемент будет находиться в том месте траектории, которое мы выделим на дорожке анимации. Так, если выделить вторую ключевую точку, он перескочит на свое законное место в верхней части страницы. А если выделить какую-либо промежуточную точку между первой и второй ключевыми точками, он займет соответствующее этой точке место.

Создание анимации в Dreamweaver

Рис. 12.6. Готовая траектория анимированного элемента (выделена первая ключевая точка)

Вот теперь можно и проверить наше творение. Загрузите получившуюся страницу в Web-обозревателе и посмотрите, что получится. А получится... все то же самое — опять-таки неподвижный заголовок. Что же мы на этот раз забыли?

Чтобы анимация запустилась сразу после загрузки страницы Web-обо­зревателем, Dreamweaver должен создать небольшой сценарий, который, собственно, ее и запускает. Но, по умолчанию, он этого не делает. Он предполагает, что вы хотите, чтобы анимация проигрывалась в ответ на дей­ствие пользователя, например щелчок по изображению. Но нам-то нужно, чтобы заголовок начинал свой путь сразу же, как только страница будет за­гружена. Для этого нам придется сделать соответствующие установки.

Сделать их очень просто. Вернемся в панель Timelines и включим флажок Autoplay, расположенный в верхней части этой панели. Dreamweaver, по своему обыкновению, выдаст очередное предупреждение, что сейчас в код страницы будет добавлен соответствующий сценарий. Избавьтесь от этого предупреждения, нажав кнопку OK; если не хотите больше его видеть, мо­жете включить перед этим флажок Don't show me this message again. Вот теперь все на самом деле готово. Загрузите страницу в Web-обозреватель и убедитесь в этом.

Ура! Заработало!

Анимированный заголовок бодро пробежит заданную нами траекторию и замрет прямо над своей тенью. Конечно, плохо, что тень существует неза­висимо от него, но мы это вскоре исправим. Не совсем хорошо также и то, что заголовок перемещается под остальными свободно позиционируемыми элементами, но вы можете исправить это прямо сейчас, просто изменив его z-индекс. Сохраним полученную страницу. И продолжим...

Более сложная анимация

Все-таки нехорошо, что заголовок и его тень (свободный элемент Headershadow) существуют отдельно. Давайте сделаем так, чтобы тень, пока заголовок движется к ней, была невидима на экране и появлялась лишь в самый последний момент. Для этого нам необходимо будет добавить сво­бодный элемент, создающий эту тень, в анимацию, создав еще одну анима­ционную дорожку.

Выберите свободный элемент Headershadow и добавьте его в анимацию. Как это сделать, вы уже знаете. Получившийся результат можно увидеть на рис. 12.7.

Проследите, чтобы обе дорожки находились точно друг под другом. Если вторая дорожка получилась смещенной относительно первой, измените ее местоположение и (или) размер.

Создание анимации в Dreamweaver

Рис. 12.7. Две дорожки анимации

Для тени мы не будем создавать траекторию движения, т. к. она не движет­ся, а стоит на месте. Она должна просто появляться, когда заголовок "дой­дет до точки". Поэтому никуда ее не перемещайте. А просто измените пара­метр видимости.

Итак, в начале траектории движения заголовка (первая ключевая точка) тень должна быть невидимой. Поэтому выделите первую ключевую точку второй дорожки и задайте в редакторе свойств значение hidden для парамет­ра Vis. Теперь тень останется невидимой до тех пор, пока мы не изменим значение параметра видимости во второй ключевой точке (конец траекто­рии движения заголовка). Так как по умолчанию параметр Vis имеет значе­ние inherit ("наследование" видимости у родителя), а родитель (сама Web - страница) у нас видимый, специально задавать это значение во второй клю­чевой точке нам не нужно. На всякий случай проверьте, что на конце временной линии тень видима (параметр Vis должен иметь значение inherit или visible).

Сохраните результат вашей работы и откройте его в Web-обозревателе. Те­перь тень будет скромно "прятаться", пока не "подъедет" ее "хозяин".

Все! Надоели нам прямолинейные, как трамвайные рельсы, траектории движения наших элементов. Хотим чего-нибудь извилистого и зигзагооб­разного, как пресловутый путь к истине. Пусть наш заголовок в своем пути "наверх" обходит всю Web-страницу. Это будет выглядеть эффектнее, да и мы заодно проверим, так ли хорош этот Dreamweaver, как его расхваливают.

Что ж, Dreamweaver достойно выдержит испытание извилистостью. И да­вайте в этом убедимся. Но сначала слегка удлиним траекторию, скажем, до 50 кадров. "Захватим" мышью вторую ключевую точку дорожки заголовка и переместим ее до соответствующего деления временной шкалы. И не забу­дем сделать то же самое с дорожкой элемента-тени!

Вот теперь можно и попетлять.

Как вы помните, ключевые точки, собственно, и задают траекторию движе­ния анимированного элемента. Добавим также, что траектория его движе­ния должна задаваться минимальным количеством ключевых точек. Для прямой, как мы уже убедились, вполне хватает двух точек, для изломанной линии — трех, а для окружности их понадобится, как минимум, десят­ка два, чтобы движение анимированного элемента выглядело более-менее плавным. В общем, Dreamweaver, приняв от вас набор ключевых точек, должен построить такую траекторию движения анимированного элемента, которая вам необходима. И количество таких точек, как указывалось, долж­но быть минимальным.

Исходя из этого правила, построим новую траекторию движения нашего анимированного заголовка. Если вы хотите, чтобы он двигался по криволи­нейной траектории, проставьте на дорожке анимации достаточно большое количество ключевых точек. Проще всего сначала нарисовать нужную тра­екторию на бумаге, расставить ключевые точки, а уже потом реализовывать это в Dreamweaver.

Но, предположим, что все это мы уже сделали. Теперь нам необходимо реа­лизовать траекторию, что называется, в коде, поместив несколько ключевых точек на дорожку анимации. Как это сделать?

Прежде всего установите маркер выделенного кадра (см. рис. 12.5) на то деление временной шкалы, где будет находиться первая из вновь создавае­мых ключевых точек. Для этого щелкните мышью по дорожке напротив нужного деления. Далее щелкните на этом месте правой кнопкой мыши и выберите в появившемся контекстном меню пункт Add Keyframe. Вы также можете выбрать одноименный пункт в подменю Timeline меню Modify или просто нажать клавишу <F6>. На дорожке в этом месте появится новая ключевая точка (рис. 12.8).

Создание анимации в Dreamweaver

Рис. 12.8. Ключевая точка, помещенная на дорожке анимации (в данный момент выделена)

Теперь проверим, выделена ли наша новая ключевая точка, и, если нет, вы­делим ее. После этого активизируем окно документа и переместим заголо­вок в то место на траектории, где он должен находиться в настоящий мо­мент. Тонкая серая линия, обозначающая траекторию движения заголовка, тотчас изогнется, следуя за заголовком (рис. 12.9).

Остальные ключевые точки траектории помещаются на дорожку анимации точно таким же образом. Поместите их и задайте для них новое положение анимированного заголовка. Изобретите траекторию посложнее, чтобы за­ставить Dreamweaver работать по-настоящему. Если вы поставили ключевую точку не в том месте, в котором хотели, выделите ее и выберите пункт Remove Keyframe контекстного меню. (Также вы можете выбрать одноимен­ный пункт в подменю Timeline меню Modify.) После этого протестируйте страницу с новой анимацией в Web-обозревателе. Вы увидите, что заголо­вок следует точь-в-точь по траектории, которую вы для него задали.

Создание анимации в Dreamweaver

Рис. 12.9. Положение анимированного заголовка в новой ключевой точке

Здесь есть один интересный момент. Вы можете удивиться, что мы зачем-то создавали на дорожке анимации новые ключевые точки вместо того, чтобы поставить маркер на нужный кадр и просто переместить на необходимое место анимированный заголовок. Однако в этом случае мы переместили бы на другое место всю траекторию движения нашего заголовка, вместе с на­чальной, конечной и всеми промежуточными ключевыми точками. Попро­буйте так сделать — и вы сами все поймете.

Создание траектории вручную, путем расстановки на дорожке анимации ключевых точек и задания новых параметров анимированного элемента в этих ключевых точках годится только для относительно простых случаев. В самом деле, создайте-ка таким образом что-либо более сложное, чем про­стая дуга! К тому же, даже опытный Web-дизайнер далеко не с первого раза сделает именно ту траекторию, какая ему нужна. Как раз для таких случаев Dreamweaver предоставляет замечательную возможность просто нарисовать нужную траекторию в окне документа. При этом он сам сформирует дорож­ку анимации и расставит на ней требуемое количество ключевых точек.

Давайте испытаем эту возможность. Только сначала выполним несколько подготовительных действий. Прежде всего, выделим последнюю ключевую точку (конец) траектории и запомним или запишем конечные координаты

Заголовка. Это нужно для того, чтобы впоследствии, когда мы создадим но­вую анимацию, точно его позиционировать. После этого удалим дорожку анимации заголовка, но оставим дорожку анимации его тени. Для этого вы­делим необходимую дорожку и выберем пункт Remove Object в контекстном меню. Теперь осталось только поставить заголовок в начало его предпола­гаемой траектории — и можно приниматься за дело.

Выделим заголовок и щелкнем по нему правой кнопкой мыши. В появив­шемся контекстном меню выберем пункт Record Path. Вы также можете вы­брать пункт Record Path of Layer контекстного меню панели Timelines; этот пункт становится доступным, если в окне документа выделен какой-нибудь свободный элемент. Кроме того, в подменю Timeline меню Modify также доступен пункт Record Path of Layer. Как видите, Dreamweaver предоставля­ет вам несколько возможностей сделать свой выбор.

Что произойдет после этого? Ничего. Кроме того, что при перемещении заголовка за ним будет тянуться тонкая серая линия — Dreamweaver начнет отслеживать и записывать его траекторию. А как только вы отпустите кноп­ку мыши, устанавливая заголовок в конец его траектории, он создаст новую дорожку анимации. После этого вам останется только выставить коор­динаты заголовка в его конечной точке, воспользовавшись значениями, записанными (запомненными) ранее, и "растянуть" либо "сузить" дорожку

Создание анимации в Dreamweaver

Анимации тени, чтобы она была равна дорожке своего "хозяина", иначе тень будет появляться раньше или позже, чем заголовок закончит свой извили­стый путь.

Полученный результат вы можете увидеть на рис. 12.10. Сохраните страницу default2.htm, откройте ее в Web-обозревателе и посмотрите на результат ва­ших трудов.

Ну, вот и все. Мы познакомились с основными возможностями, предлагае­мыми Dreamweaver для создания анимации. Более сложные анимации, включающие в себя множество элементов, согласованно движущихся по разным траекториям, создаются аналогичным образом. Только тогда вам предстоит несколько больше работы по заданию траекторий, выставлению параметров в ключевых точках анимации и согласованию движения аними­рованных элементов.

А сейчас мы познакомимся еще с некоторыми возможностями, предостав­ляемыми Dreamweaver Web-аниматорам. Они помогут вам сделать свою ра­боту быстрее и проще.

Управление анимациями

Вы уже знаете, что Dreamweaver позволяет создавать несколько одновре­менно работающих и независимых друг от друга анимаций. Они могут рабо­тать как синхронно, так и асинхронно, создавая на Web-странице настоя­щие хороводы анимированных элементов. Конечно, если анимированных элементов на странице немного, вполне можно обойтись и одной анимаци­ей. Но если их количество превышает десяток, значительно удобнее рабо­тать с несколькими независимыми анимациями, каждая из которых охваты­вает небольшую группу элементов, чем пытаться "запихать" их в одну ани­мацию. Впрочем, это дело вкуса...

Сейчас давайте рассмотрим средства управления этими независимыми ани­мациями.

Вы уже знаете, что в панели Timelines в данный момент отображается толь­ко одна анимация. Чтобы переключиться на другую, выберите соответст­вующий пункт уже знакомого вам комбинированного списка анимаций, по­казанного на рис. 12.2.

Чтобы создать новую анимацию, выберите пункт Add Timeline контекстного меню панели Timelines. Также вы можете выбрать одноименный пункт под­меню Timeline меню Modify. Если вы теперь откроете комбинированный список анимаций, вы увидите, что в нем появился новый пункт.

По умолчанию Dreamweaver присваивает вновь создаваемым анимациям имена вида Timeiinе<номер>. Если же вы хотите дать какой-либо анимации более вразумительное имя, введите его прямо в комбинированный список анимаций. Другой способ — выберите пункт Rename Timeline, находящийся в контекстном меню панели Timelines и в подменю Timeline меню Modify. После этого на экране появится диалоговое окно Rename Timeline (рис. 12.11). Введите новое имя анимации в единственное поле ввода этого диалогового окна и нажмите кнопку ОК.

Создание анимации в Dreamweaver

Рис. 12.11. Диалоговое окно Rename Timeline

Чтобы удалить ненужную анимацию, переключитесь на нее, использовав список анимаций, и выберите пункт Remove Timeline, находящийся в кон­текстном меню панели Timelines и в подменю Timeline меню Modify. Имей­те, однако, в виду, что самую первую анимацию, создаваемую Dreamweaver при первом открытии панели Timelines, удалить нельзя — вместо удаления Dreamweaver ее просто очистит.

В верхней части панели Timelines находятся несколько еще не знакомых нам элементов управления. Рассмотрим некоторые из них.

Поле ввода Fps служит для задания частоты кадров анимации, определяю­щей скорость ее проигрывания. Эта величина измеряется в кадрах в секунду (по-английски — frames per second, или fps). Значение по умолчанию — 15.

Флажок Autoplay вам уже знаком. Он сигнализирует Dreamweaver, что в код страницы нужно добавить сценарий, запускающий анимацию сразу же по­сле того, как страница будет загружена в окне Web-обозревателя. По умол­чанию этот флажок отключен, и включить его начинающие пользователи Dreamweaver часто забывают. Поэтому, если ваша анимация почему-то не работает, прежде всего, проверьте, включили ли вы этот флажок.

Флажок Loop зацикливает анимацию. Если он включен, анимация будет проигрываться бесконечное число раз. Если его включить, Dreamweaver вы­ведет еще одно из несметного множества своих сообщений; пока что просто закройте его. По умолчанию этот флажок выключен.

И, наконец, группа из трех кнопок и поля ввода, расположенная правее комбинированного списка анимаций, служит для перемещения между от­дельными кадрами. Давайте рассмотрим его подробнее (рис. 12.12).

Рис. 12.12. Набор элементов управления, служащий для перемещения между кадрами анимации

Кнопки, на которых изображены направленные в разные стороны стрелки, позволят вам перемещаться по отдельным кадрам анимации. Предположим, вы выделили первую ключевую точку анимации (начало траектории), нахо­дящуюся на первом кадре. Если вы щелкнете кнопку со стрелкой вправо, то переместитесь на второй кадр. При этом на втором кадре анимации в пане­ли Timelines будет установлен маркер выделенного кадра, а анимированный заголовок в окне документов переместится на один "скачок". Щелкая даль­ше на кнопке со стрелкой вправо, вы будете перемещаться все дальше к концу траектории. Если же вы щелкнете на кнопке со стрелкой влево, то переместитесь на предыдущий кадр.

Кнопку со стрелкой вправо вы можете использовать для предварительного просмотра созданной анимации прямо в окне документа, не открывая стра­ницу в Web-обозревателе. Для этого поставьте на нее курсор мыши, нажми­те левую кнопку и не отпускайте. При этом вы будете перемещаться с кадра на кадр вперед по траектории; в панели Timelines по дорожке будет переме­щаться маркер, а в окне документа — анимированный элемент. Отпустите кнопку, когда "прокрутите" анимацию до конца. К сожалению, более удоб­ного способа предварительного просмотра анимации Dreamweaver не пред­лагает.

Кнопка, на которой нарисована стрелка влево, упирающаяся в препятствие, служит для быстрого перемещения на самый первый кадр.

Если вам нужно переместиться прямо на какой-то кадр анимации, извест­ный по номеру, вы можете просто ввести этот номер в поле ввода, распо­ложенное между кнопками-стрелками, и нажать клавишу <Enter>. Нужный кадр будет тотчас найден и выделен.

С анимациями мы разобрались. Теперь давайте посмотрим, какие Dream­weaver предоставляет возможности для управления отдельными дорожками и кадрами.

Вы можете вырезать и копировать дорожки в буфер обмена Windows, а так­же вставлять их в другие каналы текущей анимации или вообще в другую анимацию на любой Web-странице. Чтобы вырезать выделенную дорожку, выберите пункт Cut контекстного меню или меню Edit либо нажмите ком­бинацию клавиш <Ctrl>+<X>. Чтобы скопировать выделенную дорожку, выберите пункт Сору в этих же меню либо нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<C>. Ну, а чтобы вставить находящуюся в буфере обмена дорожку в один из уже занятых каналов, добавив к уже существующей дорожке, вы­берите пункт Paste или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<V>. К сожалению, вставить дорожку в свободный канал вы не сможете.

Dreamweaver помещает в буфер обмена не только дорожку анимации, но и

Свободно позиционируемый элемент, для которого она была создана, со всеми

Его параметрами и содержимым. И если вы вставляете эту дорожку в другую страницу, которая уже содержит свободно позиционируемый элемент с таким же именем, Dreamweaver присваивает эту дорожку ему. Если же такого элемен­та на странице нет, он будет создан по образу и подобию скопированного.

Change Object

подпись: change object
 
После того как вы вставили новую дорожку из буфера обмена, вы можете захотеть присвоить ее другому свободному элементу. Dreamweaver предос­тавляет вам и такую возможность. Выберите пункт Change Object в контек­стном меню или подменю Timeline меню Modify. После этого на экране появится диалоговое окно Change Object, показанное на рис. 12.13. Выбери­те нужный элемент в раскрывающемся списке Object to Animate и нажмите кнопку ОК.

Cancel

Help

Рис. 12.13. Диалоговое окно Change Object

Иногда бывает необходимо растянуть какой-либо участок дорожки на не­сколько кадров или, наоборот, сузить. Для этого служат пункты Add Frame и Remove Frame, находящиеся в контекстном меню и подменю Timeline меню Modify. Первый пункт вставляет кадр в то место на дорожке, где на­ходится маркер выделенного кадра, а второй — удаляет оттуда кадр.

Вот и все об анимации свободно позиционируемых элементов.

Macromedia Dreamweaver MX

Заключение

"А напоследок я скажу..." — поется в старинном русском романсе. Что же мне сказать напоследок?.. Книга о Dreamweaver закончена. Я рассказал об этой программе все, что знал и что мог …

Страницы общего доступа

Страницы общего доступа предназначены для обычных посетителей сайта. Как правило, они создаются после административных страниц; в этом слу­чае вы можете использовать последние как образцы для создания "обычных" страниц. В самом …

Реализация выхода с сайта

Осталось реализовать выход с сайта — и работу над административными страницами можно считать законченной. Как вы помните, каждый посети­тель, вошедший на сайт с разграничением доступа, должен по окончании работы с …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.