Флэш против
Но только добиться того, чтобы текст не выглядел монолитным кирпичом: разбить на абзацы, на главы.
В общем же случае для создания минимальной динамики на странице достаточно трех явно отделенных друг от друга элементов, при условии, что элементы по размерам будут соотноситься друг с другом как «большой — средний — маленький» (возможны варианты, когда играют роль не размеры, а, например, цвета: «насыщенный — средний — бледный»). Это правило работает в композиции настолько же безотказно, как сочетание черного, белого и красного цветов.
Соотношение объектов должно оставаться пропорциональным. Никаких коэффициентов тут не бывает: за пропорциональностью должен следить дизайнерский вкус и здравый смысл. Чутье должно само подсказывать, где слишком большой объект, а где слишком маленький. Компоненты страницы нужно приводить в такое равновесие, когда не захочется применять наречие «слишком» или приставку «недо-», а если и захочется, то эти «слишком» и «недо-» будут очевидно служить общему замыслу.
Потому что в композиции есть еще и понятие акцента.
Акцент в тексте — это выделение курсивом или полужирным начертанием (так сложилось исторически). Акцент в композиции страницы может быть любым: главное, чтобы акцентируемый элемент обладал особенностью, которой не обладают иные элементы. Это может быть шрифт, имитация трехмерности, увеличенный размер (если в ряду из трех-четырех элементов один сделать чуть увеличенным, то внимание изначально будет обращаться на него), изменение угла, рамка, фон, искажение, стрелка рядом, вынос за базовую линию. Наконец, часто используются разные планы: более проработанный передний, акцентируемый, и менее проработанный и менее богатый по цветам задний план.