Macromedia Dreamweaver MX

Начала сайтостроения

Но прежде чем мы начнем создавать наш первый настоящий сайт, выяс­ним, что же такое Web-сайт и как он публикуется в Сети. В главе 1 мы не­много коснулись этих вопросов, а сейчас рассмотрим их более подробно.

Планирование сайта

Каждое дело начинается с планирования. В самом деле, прежде чем что-то делать, нужно твердо уяснить, что же мы хотим получить в результате. И спланировать это нужно в самом начале, перед тем, как приниматься за дело. Ведь когда дело сделано, менять что-либо значительно труднее, чем сразу делать все как надо.

Когда мы начинали создавать наши страницы, мы не задумывались о том, что когда-нибудь объединим их в сайт, и, соответственно, не спланировали его. Конечно, поскольку наш будущий сайт очень прост и состоит всего из пяти Web-страниц, для нас это не очень страшно. Но основные этапы пла­нирования сайта никто не отменял. И сейчас мы их рассмотрим.

Основные этапы планирования сайта

Вообще, этап планирования — важнейший в разработке любого сайта. Это справедливо и для простейшей домашней странички, и для гигантского сай­та транснациональной суперкорпорации, такой как Intel или Coca-Cola. По­этому, начиная планирование будущего сайта, лучше закройте Dreamweaver и даже выключите компьютер, чтобы не возникло соблазна сразу же засесть за "ваяние". На этом этапе вам понадобятся только карандаш и бумага или, если вы все-таки предпочтете компьютер, программа текстового редактора или специальный пакет проектирования сайта, наподобие Microsoft Visio.

Итак, что же нужно решить для себя перед началом работы над сайтом?

1. Прежде всего, четко определить задачи сайта. Что он должен делать: рас­сказывать о ком-либо или о чем-либо, привлекать клиентов, помогать решать какие-то проблемы, просвещать или развлекать. В зависимости от задач структура сайта может сильно различаться.

2. Определить, какая конкретно информация должна на сайте присутство­вать. Что вы хотите рассказать о себе или что вам нужно рассказать о за­казчике. И ничего лишнего!

3. Собрать эту информацию, чтобы не искать ее потом, во время работы над сайтом, когда у вас будут совсем другие заботы. Все тексты, изобра­жения, файлы, которые вы намерены выложить в Сеть, должны быть на вашем компьютере. Только так — и никаких ссылок на собственное раз­гильдяйство!

4. Решить, в каком ключе будет выполнен дизайн сайта. Будет ли он кон­сервативным, строгим или затейливым. Соответственно, домашняя стра­ничка должна отражать эстетические наклонности автора, рекламный сайт лучше сделать повеселее, а новостной — поскромнее, чтобы пестро­та дизайна не заслоняла главное — информацию. На этом этапе лучше всего будет набросать на бумаге, как должна выглядеть та или иная стра­ница.

5. Придумать логическую структуру сайта и — желательно — нарисовать ее. Здесь лучше не изобретать самому велосипед, а посетить какой-нибудь уже существующий и популярный ¥еЬ-сайт и посмотреть, как он орга­низован. Например, для домашнего сайта идеальна такая структура: на­чальная ("домашняя") страница с краткими сведениями о хозяине, при­глашением посетить другие страницы сайта и набором ссылок на них; а на других страницах размещаются информация об увлечениях, проек­тах, разработках (если это программист, музыкант, художник, то список ссылок на файлы программ, аудиоклипов или картин), фотогалерея и странички с набором "дружественных" ссылок и более подробными све­дениями об авторе, с почтовым адресом и фотографией.

6. Придумать физическую структуру сайта, т. е. как отдельные файлы, со­ставляющие сайт, будут "раскиданы" по папкам.

7. Проверить, ничего ли вы не забыли. Это последний этап планирования сайта, но не менее важный, чем остальные.

Вот и все основные этапы проектирования сайта. Теперь осталось рассмот­реть подробнее, что такое логическая и физическая структуры сайта.

Логическая структура Neb-cama

Итак, что мы сейчас имеем? Несколько разрозненных ¥еЬ-страниц и со­путствующие им файлы графических изображений. Именно разрозненных страниц — они никак не связаны друг с другом. А важнейшим признаком ¥еЬ-сайта является как раз тесная взаимосвязь отдельных его страниц. И не просто взаимосвязь, а взаимосвязь в соответствии с разработанной заранее структурой. Такая структура, называемая логической, описывает взаимосвязь различных страниц сайта.

Каким же образом связываются друг с другом страницы? Собственно, это уже зависит от того, как организована на сайте информация. То есть для каждого отдельного сайта нужно придумывать свою структуру. Конечно, есть общие принципы структуризации сайта, которым нужно следовать все­гда. Сейчас мы их и рассмотрим. Вот примерный план хорошо продуманно­го сайта:

Заставка

Главная страница

Новости сайта Раздел 1 Страница 1 Страница 2

Раздел 2 Страница 1 Страница 2

Сведения о разработчиках Контактные данные Карта сайта

Теперь поговорим о каждой составляющей сайта более подробно.

Заставка — это небольшая Web-страничка, появляющаяся на экране, как только пользователь набирает "домашний" адрес сайта, перед его главной страницей. Обычно на такой страничке помещается графический логотип сайта или его владельца. Часто такой логотип выполнен в виде фильма в формате Macromedia Flash. Поскольку такая заставка может загружаться очень долго, нужно предусмотреть небольшую, но заметную гиперссылку, щелкнув на которой посетитель сразу перейдет на главную страницу сайта.

Заставка — необязательный элемент сайта. Подавляющее большинство сай­тов не содержат заставок, а те, которые их имеют, — обычно развлекатель­ные или рекламные сайты. Подумайте, прежде чем создавать заставку для своего сайта, нужна ли она вам, подходит ли вашему сайту по концепции. Помните, что в большинстве случаев пользователь не дожидается окончания загрузки заставки и переходит дальше.

Главная страница отображается, когда пользователь набирает "домашний" адрес сайта без указания имени файла какой-либо страницы (например, Http://Www.Macromedia.Com). Она содержит краткую вводную информацию о сайте, новости (необязательно) и набор гиперссылок, ведущих на другие страницы сайта. Также иногда на главной странице помещаются сведения о разработчиках и их правах и сведения о контакте с разработчиками и дру­гими лицами и организациями, упомянутыми на сайте.

Главная страница — обязательный элемент любого сайта. Как правило, главную страницу стремятся делать не слишком большой, чтобы посетитель не ушел с сайта, не дождавшись ее загрузки. Но не следует впадать в другую крайность — делать главную страницу настолько "спартанской" по содержа­нию, что посетитель не сможет даже понять, куда он попал. Запомните, что главная страница должна давать посетителю достаточно информации о сай­те, но при этом не перегружать его излишними сведениями и не выводить из себя ожиданием окончания загрузки. А это довольно сложная задача, и даже известные ресурсы часто страдают катастрофическим "раздутием" главной страницы.

Главная страница нашего сайта— 3.1.htm. Давайте переименуем ее в default. htm — такое название чаще всего дают главным страницам.

Новости сайта часто помещают на отдельной странице. Они представляют собой хронологический список всех дополнений и обновлений, сделанных на сайте. Как правило, выводятся только новости за некоторый период (ме­сяц, квартал, год, в зависимости от того, насколько часто обновляется сайт). Для доступа к более старым новостям ("старостям") предусматривается так называемый архив новостей, на который ведет специальная гиперссылка.

Иногда, правда, новости помещают на главной странице. Этот подход тоже оправдан: посетитель сайта сразу видит, что на нем изменилось. Но, опять же, не стоит перебарщивать с объемом главной страницы, а новости зачас­тую занимают много места. В общем, решайте сами, куда поместить ново­сти вашего сайта: на отдельную страницу или в особый отдел главной. Здесь уместно дать еще один совет: если вы поместили новости сайта на отдель­ной странице, каким-либо образом выделите гиперссылку, ведущую на эту страницу. В этом случае постоянному посетителю вашего сайта не надо бу­дет долго ее искать, чтобы выяснить, какие изменения произошли на сайте во время его отсутствия.

Иногда, если сайт обновляется совсем редко или имеет небольшой объем, новости вообще не предусматриваются. Как, например, на нашем сайте.

Полезное содержимое сайта — это та информация, ради которой он был соз­дан. Структурируется она так же, как в книге: отдельные абзацы, посвя­щенные какой-либо теме, объединяются в главы, а главы в свою очередь — в более крупные единицы, разделы. Таким образом, посетитель сайта сразу сможет найти нужную информацию, двигаясь от разделов к главам, а от глав — к абзацам, пока не найдет то, ради чего сюда пришел.

Полезное содержимое нашего сайта — это страницы 5.4.htm, 5.5.htm и Links. htm. Переименуем первые две страницы в Passions. htm и Projects. htm соответственно.

Сведения о разработчиках могут помещаться как на отдельной странице, так и в особом отделе главной. Если разработчиков немного (или вообще один), более предпочтителен второй вариант. В таком случае сведения о них по­мещаются в самом низу главной страницы, рядом со сведениями об автор­ских правах. Если же разработчиков много или сведения о них достаточно объемные, лучше поместить их на отдельную страницу. Обязательно при этом укажите адрес электронной почты, по которому посетитель сайта смо­жет написать о проблемах, с которыми он столкнулся (незагружающиеся файлы, "пустые" изображения, "оборванные" ссылки, сшибки в тексте и т. п.). Иногда на странице вместе с остальными данными также поме­щаются фотографии разработчиков, но это уже, как говорится, на вкус и цвет.

Сведения о разработчике нашего сайта помещены на странице 4.l. htm. Переименуем ее в About. htm.

Сведения о контакте с владельцем сайта нужны, если данный сайт пресле­дует рекламные цели. Например, если это торговый сайт, необходимо обя­зательно указать контактные данные, иначе никто из потенциальных клиен­тов ничего не сможет купить. В этом случае необходимы адреса как обыч­ной ("бумажной" или, как говорят американцы, snail mail — "улиточной почты"), так и электронной почты, а также телефон, факс и пейджер. В об­щем, все данные, по которым могли бы обратиться потенциальные клиенты.

Так как наш сайт не принадлежит к торговым, более того, он некоммерче­ский, сведений для контакта он не содержит. Хотя Иван Иванович мог бы разместить на нем список своих профессиональных достоинств, чтобы по­тенциальные работодатели смогли сразу их оценить. Но он не догадался сделать этого, а мы за него не будем этим заниматься.

Карта сайта — это страница, на которой изображена вся логическая струк­тура сайта, показанная нами выше. Карта сайта служит для того, чтобы по­сетитель, точно знающий, что ему нужно, но не желающий продираться через иерархию ссылок, мог сразу добраться до необходимой информации. Карта помещается на всех достаточно больших сайтах.

Так как наш сайт невелик по размерам, карты у него нет.

Macromedia Dreamweaver MX

Заключение

"А напоследок я скажу..." — поется в старинном русском романсе. Что же мне сказать напоследок?.. Книга о Dreamweaver закончена. Я рассказал об этой программе все, что знал и что мог …

Страницы общего доступа

Страницы общего доступа предназначены для обычных посетителей сайта. Как правило, они создаются после административных страниц; в этом слу­чае вы можете использовать последние как образцы для создания "обычных" страниц. В самом …

Реализация выхода с сайта

Осталось реализовать выход с сайта — и работу над административными страницами можно считать законченной. Как вы помните, каждый посети­тель, вошедший на сайт с разграничением доступа, должен по окончании работы с …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.