Энциклопедия начинающего предпринимателя
ПЕРВИЧНОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Поскольку маловероятно, что вам удастся найти ответы на все ваши вопросы, используя вторичные данные, приготовьтесь к самостоятельному первичному рыночному исследованию. Первичное исследование особенно важно в тех случаях, когда вы планируете совершенно новое предприятие, в отношении которого в вашем районе нет полной рыночной информации:
• Наблюдение — заключается в подсчете огромного количества вещей или событий, относящихся именно к вашей рыночной ситуации. Например: количество придорожных торговых точек, в радиусе 50 км, их расположение, ассортимент товаров, количество покупателей за час, уровень транспортного потока и т. п.
• Письменные опросы — можно использовать для получения информации от потенциальных покупателей. Опросный листок должен быть составлен тщательно, чтобы собрать полезную информацию, и распространение его должно быть хорошо спланировано.
• Телефонные опросы становятся все более популярными. Хороший телефонный опрос может быстро собрать богатую информацию, причем относительно дешевым способом. Перед тем как позвонить, приготовьте форму для занесения ответов наиболее эффективным способом.
• Личное собеседование может быть исключительно информативным и является предпочтительным методом опроса при работе с ограниченным числом потенциальных покупателей.
• Маркетинговая проверка заключается в предложении вашего продукта или услуги ограниченному кругу людей с тем, чтобы оценить потенциальные продажи. Маркетинговая проверка особенно важна, когда ваш продукт нов и неизвестен большинству ваших покупателей.
Перед тем как начать, спланируйте свою стратегию рыночного исследования. Если получилось, что ваш план отвечает вашему бюджету, значит, вы готовы претворять его в жизнь.