Энциклопедия начинающего предпринимателя
ТЕХНОЛОГИЯ РЫНОЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Существует два основных вида рыночных исследований: первичное и вторичное. К первичному исследованию относится все, что включает в себя сбор информации для собственного использования. Вторичное исследование означает изучение данных, собранных и опубликованных кем-то другим. Для того, чтобы использовать свой шанс, вам, безусловно, понадобится как первичное, так и вторичное исследование рынка.
Вторичное исследование: использование существующих данных. Несмотря на наименование «вторичное», мы сначала рассмотрим этот вид исследования, поскольку он является самым легким и самым дешевым способом получить рыночную информацию. Существует несколько важных видов информации, которую вы можете добыть в процессе вторичного исследования:
• Данные о численности населения и демографического разнообразия снабдят вас информацией о количестве людей, проживающих на данной географической территории и о некоторых характеристиках, как, например, возрастные показатели, уровень образования, общий размер имущества и т. п. Это важно для определения общего объема рынка и для определения количества и типа людей, которые могут стать вашими покупателями. Демографические тенденции вашего района также могут быть проанализированы.
• Информация об экономическом развитии вашей местности или района обычно бывает доступной. Она может сказать вам, какое количество разного рода предприятий находится в районе, доступность поддерживающих услуг, источники кредита, зональность и другие нормативы, которые могут повлиять на рыночную стратегию.
• Иногда можно найти данные по производству того товара или услуг, которым и вы собираетесь заняться. Эта информация покажет вам существующий уровень производства данного товара (услуги) и тенденции развития этого производства. Однако если ваша идея нова или товар просто не является широко распространенным в вашем регионе, такой информации может оказаться не слишком много.
• Данные по потребителям показывают уровень приобретения данного товара или услуги покупателями. И снова, информации, нужной для вашего конкретного предприятия, может не оказаться.
Фактически, самым трудным моментом во вторичном исследовании является определение того, где именно следует искать нужную вам информацию.