Энциклопедия начинающего предпринимателя
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
Формирование цели является важной стратегической характеристикой делового общения, т. к. результат обсуждения во многом зависит от того, как будет определена и поставлена основная цель, подобраны средства ее реализации.
Для этого:
• назовите партнеру причину, вызвавшую обсуждение;
• сформулируйте свою цель, поясните исходные положения;
• убедитесь, что ваша цель понята, и дайте партнеру возможность задать вопросы.
• выясните, какие у него могут быть возражения. Разъясните свою позицию;
• установите соглашение по способам реализации цели, срокам и условиям;
• запишите результаты обсуждения, договоритесь об условиях соглашения; постарайтесь выразить партнеру доверие.
В этой общей канве коммуникативного процесса необходимо сделать ряд уточнений, которые связаны с принципами реализации целей.
Первый принцип можно сформулировать следующим образом: «К успешному результату приводят только ясные цели». Он подразумевает осмысленность задачи и ее четкую формулировку.
Среди наиболее важных отметим также следующие принципы: «Сконцентрируйтесь на самом главном», «Цели необходимо обсуждать и согласовывать», «Целеполагание должно содержать в себе постоянное улучшение», «Приближение к цели должно соответствовать большей мобилизации средств и усилий сторон».