Мошенничество заместо рекламы: «лаборатория касперского» проанализировала, как поменялся мусор за 2013 год
В первый раз за много лет среднегодовое количество мусора в мировом почтовом трафике не превысило отметку 70%. По итогам 2013 года «Лаборатория Касперского» отметила понижение толики мусора на 2,5%, и в итоге этот показатель составил 69,6%. В то же время в мусоре уменьшилось количество законной рекламы продуктов и услуг, и подросло число жульнических и вредных сообщений, также так именуемых «серых» рассылок.
Тенденция криминализации мусора отлично видна на примере фаворитных сообщений на тему путешествий и отдыха. Ранее мусор этой категории составлял 5-10% всего потока ненужной корреспонденции и на сто процентов состоял из разных маркетинговых предложений. В 2013-м же году коммерческая реклама туров и билетов встречалась изредка, но специалисты «Лаборатории Касперского» зафиксировали огромное количество вредных писем, эксплуатирующих тему туризма. Разные подделки под извещения о забронированном номере в гостинице, туре, круизе либо билете на самолет содержали вложения с вредоносными программками.
Кроме этого, были обнаружены письма, при помощи которых мошенники пробовали «отмыть» средства с украденных банковских карт. В сообщениях такового рода они обращались к сотрудникам гостиниц с просьбой снять средства с карты за типо забронированное проживание и помочь в переводе определенной суммы несуществующему турагенту. Очевидно, все эти средства в конечном итоге обманными методами оказывались в руках злоумышленников.
Очередной особенностью мусора в прошедшем году стало приметное повышение «серых» рассылок, имеющих полулегальный нрав. Особенность этой категории мусора состоит в том, что рассылка осуществляется не с ботнетов, а с собственных серверов распространителей. При всем этом в числе получателей оказываются не только лишь официальные подписчики, да и не дававшие собственного согласия юзеры, чьи контакты были получены, например, из приобретенных баз адресов. Это явление ставит перед антиспам-индустрией новейшую задачку по фильтрации сообщений на основании репутации распространителя.
2013 год можно смело именовать годом суперкоротких спам-писем. Подавляющее большая часть ненужных сообщений, найденных «Лабораторией Касперского» за 12 месяцев, – а конкретно 74,5% – «весили» не больше 1 Кб. Схожий «минимализм» позволяет спамерам рассылать больше сообщений с наименьшими затратами трафика, а, не считая того, возможность создавать уникальные недлинные фразы и поменять их от письма к письму усложняет работу спам-фильтрам.
В конце концов, в 2013 году «Лаборатория Касперского» отметила тривиальный сдвиг в ценностях фишеров: посреди организаций, подвергшихся схожим атакам, стало больше тех, чья деятельность впрямую не связана с финансовыми данными юзеров. Так, в рейтинге категорий 100 самых атакуемых организаций за прошедший год выросла толика фишинговых атак на социальные сети (на 7,6%), поисковые порталы (на 1,8%), электрическую почту (в 4 раза). Эта тенденция свидетельствует о том, что основная монетизация фишинга происходит за счет реализации украденных аккаунтов юзеров, которые в предстоящем могут быть применены для рассылки мусора либо вредного контента. Не считая того, сейчас при унификации разных сервисов акк юзера от электрической почты либо странички в социальной сети может так либо по другому быть связан с его банковскими данными, а это дает злодеям шанс получить уже прямую выгоду.
«2013 год показал, что мусор изменяется: классической рекламы остается в нем все меньше, а мошенничества и вредных программ становится больше. При этом если ранее злоумышленники рассчитывали в главном на неопытность юзеров, то по мере роста числа юзеров и роста их компьютерной грамотности мошенники начинают изобретать новые уловки. В таковой ситуации даже опытнейшему юзеру следует быть максимально внимательным», – отмечает Дарья Гудкова, управляющий отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского».
Подробнее о тенденциях в мусоре в 2013 году, странах и регионах, из которых рассылается ненужная корреспонденция, и вредных программках, распространяющихся в спам-рассылках, читайте в отчете «Лаборатории Касперского» по адресу: www.securelist.com/ru/analysis/208050828/Kaspersky_Security_Bulletin_Spam_v_2013_godu.