Мошенничество заместо рекламы — iksmedia (икс) деловой журнальчик для бизнеса
27 января 2014
В первый раз за много лет среднегодовое количество мусора в мировом почтовом
трафике не превысило отметку 70%, остановившись на уровне 69,6%.
По итогам 2013 года «Лаборатория Касперского» отметила понижение толики мусора на 2,5%. В то же время в мусоре
уменьшилось количество законной рекламы продуктов и услуг за счет роста жульнических
и вредных сообщений, также так именуемых «сероватых» рассылок.
Тенденция криминализации мусора отлично видна на примере фаворитных сообщений
на тему путешествий и отдыха. Ранее мусор этой категории составлял 5-10% всего
потока ненужной корреспонденции и на сто процентов состоял из разных маркетинговых
предложений. В 2013-м же году коммерческая реклама туров и билетов встречалась
изредка, но специалисты «Лаборатории Касперского» зафиксировали огромное
количество вредных писем, эксплуатирующих тему туризма. Разные подделки
под извещения о забронированном номере в гостинице, туре, круизе либо билете
на самолет содержали вложения с вредоносными программками.
Кроме этого, были обнаружены письма, при помощи которых мошенники пробовали
«отмыть» средства с украденных банковских карт. В сообщениях такового рода они
обращались к сотрудникам гостиниц с просьбой снять средства с карты за типо
забронированное проживание и помочь в переводе определенной суммы
несуществующему турагенту. Очевидно, все эти средства в конечном итоге обманными
методами оказывались в руках злоумышленников.
Очередной особенностью мусора в прошедшем году стало приметное повышение
«сероватых» рассылок, имеющих полулегальный нрав. Особенность этой категории
мусора состоит в том, что рассылка осуществляется не с ботнетов, а с
собственных серверов распространителей. При всем этом в числе получателей
оказываются не только лишь официальные подписчики, да и не дававшие собственного согласия
юзеры, чьи контакты были получены, например, из приобретенных баз адресов.
Это явление ставит перед антиспам-индустрией новейшую задачку по фильтрации
сообщений на основании репутации распространителя.
2013 год можно смело именовать годом суперкоротких спам-писем. Подавляющее
большая часть ненужных сообщений, найденных «Лабораторией Касперского» за
12 месяцев, - а конкретно 74,5% - «весили» не больше 1 Кб. Схожий «миниатюризм»
позволяет спамерам рассылать больше сообщений с наименьшими затратами трафика, а,
не считая того, возможность создавать уникальные недлинные фразы и поменять их от
письма к письму усложняет работу спам-фильтрам.
В конце концов, в 2013 году «Лаборатория Касперского» отметила тривиальный сдвиг в
ценностях фишеров: посреди организаций, подвергшихся схожим атакам, стало
больше тех, чья деятельность впрямую не связана с финансовыми данными
юзеров. Так, в рейтинге категорий 100 самых атакуемых организаций за
прошедший год выросла толика фишинговых атак на социальные сети (на 7,6%),
поисковые порталы (на 1,8%), электрическую почту (в 4 раза). Эта тенденция
свидетельствует о том, что основная монетизация фишинга происходит за счет
реализации украденных аккаунтов юзеров, которые в предстоящем могут быть
применены для рассылки мусора либо вредного контента. Не считая того, сейчас
при унификации разных сервисов акк юзера от электрической почты либо
странички в социальной сети может так либо по другому быть связан с его банковскими
данными, а это дает злодеям шанс получить уже прямую выгоду.
«2013 год показал, что мусор изменяется: классической рекламы остается в нем
меньше, а мошенничества и вредных программ становится больше. При этом
если ранее злоумышленники рассчитывали в главном на неопытность
юзеров, то по мере роста числа юзеров и роста их компьютерной
грамотности мошенники начинают изобретать новые уловки. В таковой ситуации даже
опытнейшему юзеру следует быть максимально внимательным», - отмечает Дарья
Гудкова, управляющий отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского».