Реклама либо обман
Реклама - движок торговли. Реклама издавна набила оскомину. К рекламе все привыкли и не мыслят без нее современную жизнь. Пожалуй, каждое из этих утверждений с значительной толикой правоты можно именовать настоящими. И ни для кого не тайна, что люди охотнее приобретают разрекламированные продукты, чем те, которые не мерцают денька в денек на экранах телевизоров. Мы знаем, что цена рекламы закладывается в цена продукта, и его стоимость возрастает прямо пропорционально затратам на рекламу. Но все равно в магазине, на рынке, в гипермаркете и даже на оптовых складах избираем ту продукцию, которую (наивно веря рекламе) считаем самой высококачественной, самой дешевый, самой неопасной для здоровья человека и просто нужной для нашего дома.
Меж тем изредка кто из нас - тех, кого принято именовать мещанинами, думает, почему так происходит, - что все-таки такового необычного в приобретенном нами стиральном порошке, средстве для мытья посуды, пачке пельменей либо банке майонеза. Мы покупаем продукцию узнаваемых марок, уже не взирая на стоимость, - главное, чтобы все вокруг знали, что мы живем по-современному, не отстаем от жизни и точно следуем маркетинговым уверениям. Но не следует забывать народную правду, что «не все то золото, что блестит». Дело в том, что очень нередко рекламодатели идут на некие уловки, которые и делают тот нимб привлекательности, который так и тянет к для себя доверчивых покупателей.
Часто встречающийся метод одурачить потребителя - «превратить» очевидное качество продвигаемого продукта в уникальное. Вред для потребителя здесь измеряется средствами, которые он переплачивает за нечто, присущее какому-то одному брэнду, хотя это «нечто» есть и у других, обычно, более дешевеньких продуктов. К примеру, при продвижении пива «Бочкарев» объектом рекламы был избран хмель, который в отличие от солода и воды еще не «обыграли» в собственных роликах другие производители. В рекламе говорится, что «только собранный впору хмель присваивает пиву верный вкус и аромат». Хотя в реальности все пиво варится из впору собранного хмеля. Производители чая «Брук Бонд» пользовались тем же принципом - в рекламе герой делает пару глотков, после этого бегает как заведенный, как будто испил не чай, а энергетический напиток. В конечном итоге возникает конкурентноспособное преимущество: «Брук Бонд» - тонизирующий чай. При всем этом ни для кого не тайна, что тонизирует в принципе хоть какой чай. На фоне очевидной рекламы соперников, которые делают акцент на традициях и качестве продукта, упор на необыкновенные энерго свойства продукта привел к повышению объема продаж чая на 60 процентов.
Некие производители, расписывая достоинства собственного продукта, предпочитают умалчивать о его недочетах. В ближайшее время борьба за чистоту жилья стала «фишкой» многих рекламодателей. Но далековато не они все предупреждают о том, что очень кропотливая уборка с применением средств бытовой химии не только лишь не полезна, но даже может быть небезопасна для здоровья человека. К примеру, моющие средства, содержащие энзимы (те же, которые отлично управляются с хоть какими загрязнениями), более удачно способны нарушить кислотный баланс кожи ваших рук. Потому ручная стирка с внедрением «того самого» порошка вероятна исключительно в резиновых перчатках. Не всегда производители считают необходимым докладывать что-то негативное: к примеру, средства для очистки ковров содержат перхлорэтилен, способный вызывать раздражение слизистых оболочек дыхательных путей. Кое-кто умалчивает о содержании веществ, способных возбудить аллергическую реакцию, спровоцировать приступ этого заболевания либо астмы. А это, как вы осознаете, уже не просто обман, а ровная угроза здоровью. Так что если вы решили отполировать до блеска мебель, то должны быть убеждены, что ни у вас, ни у кого-то из членов вашего семейства нет аллергии на прополис либо пчелиный воск, входящие обычно в состав средств по уходу за мебелью.
Кстати, о здоровье. Не так давно в одном журнальчике прочитала, что небезопасным может быть даже обычный многим россиянам (можно даже сказать, ставший им родным) анальгин. Невзирая на то, что в нашей стране этот продукт продается свободно и в множествах, с ним нужно быть очень усмотрительным. Наукой подтверждено, что побочными явлениями от приема анальгина могут стать нарушение функций кроветворения, сосудистый шок, иммунологические нарушения и различные кожные реакции. В сорока странах мира запрещено создание анальгина и фармацевтических средств на его базе.
Отдельной темой для разговора может стать косметика. Пользуясь неграмотностью населения (имеется ввиду неведение неких физиологических и хим особенностей организма), производители косметики нередко выдают хотимое за действительное, просто говоря, играют на желании дамы смотреться молодее собственных лет. Так и возникают на свет бессчетные средства для омоложения. Но задумайтесь сами -если бы все, о чем говорится в рекламе, было правдой, все бы мы издавна уже были вечно юными, с лохматыми ресничками, пухлыми губками, бодрствующими зубами и шикарными волосами. Почему же этого не происходит? Вот тут, по-моему, самое время разглядеть некие маркетинговые обещания производителей косметики и серьезную действительность. В приведенной ниже таблице - несколько более всераспространенных маркетинговых обещаний и реальные факты.