Маркетинговые обманы
Редчайший производитель косметики удержался перед соблазном наклеить либо дорисовать моделям в рекламе туши дополнительные реснички. В 2007 году на этом попалась французская косметическая группа L'Oréal. Ее маркетинговый ролик утверждал, что новенькая тушь Telescopic удлиняет реснички на 60 процентов. Но особо въедливая зрительница заподозрила, что у Пенелопы Круз, снявшейся в рекламе, реснички не свои, а затратные, и обратилась с жалобой в английское Управление по маркетинговым нормам. В конечном счете ролик и печатную рекламу в стране воспретили к показу. Через несколько месяцев такая же судьба поняла рекламу конторы Rimmel с ролью Кейт Мосс. Компания утверждала, что «тушь Magnif eyes сделает реснички длиннее на 70% при помощи уникальной вертикальной щеточки». Но несколько зрителей заявили, что длинноватые реснички Кейт Мосс, вероятнее всего, являются затратными. Представители агентства J Walter Thompson (JWT), снявшие рекламу, не смогли предоставить никаких доказательств подлинности ресниц.
Осенью 2012 года L'Oréal отыгралась на соперниках. Французский гигант заявил, что в рекламе новейшей туши New Look Mascara от Christian Dior реснички модели Натали Портман сделали гуще и длиннее при помощи фоторедактора. Под давлением английского Управления по маркетинговым нормам в компании Dior признались, что реснички 31-летней актрисы вправду были подкорректированы в фотошопе, но заверили, что цифровая обработка была малой. Реклама была запрещена к показу в Англии.