Периодические нарушения закона о выборах денька до голосования майдан
Сначала августа был обнародован письмо бюрократа Луцкой райгосадминистрации председателям сельских советов, в каком было обозначено, что распространение заранее недостоверных и клеветнических сведений о Партии регионов является нарушением избирательного законодательства. Позднее бюрократ именовал это ошибкой.
Сначала существования раздела избирательных нарушений на веб-сайте Партии регионов (начало сентября) нарушением также именовалось «распространение недостоверных сведений о Партии регионов», позднее они закончили употреблять такие выражения.
Но обыкновенные милиционеры в дискуссиях с активистами при попытках их задержать либо удалить открытки продолжают до сего времени утверждать, что агитация против кого-либо запрещена и является нарушением закона о выборах. Такое пишут даже на веб-сайте Головного управления МВД рф в городке москве. С высочайшей толикой вероятности беря во внимание массовый нрав милицейских действий можно представить, что они действуют по централизованной указанию.
На активистов не один раз подавали в трибунал, но не о распространении инфы, не соответственной реальности, а за нарушение благоустройства либо типо некорректные начальные данные на открытках. Правящая партия на собственном веб-сайте именует нарушением доносит об воззвании в правоохранительные органы о "размещение агитационных материалов в местах, которые не были заведены для проведения предвыборной агитации", что юридически необоснованным и малограмотным - правонарушением является только размещение агитации в местах, прямо нелегальных законом (как в публичном транспорте, в помещениях органов гос власти, местного самоуправления, учреждений гос и коммунальной принадлежности и т.п.), ответственность за которое установлено ст.212- Кодекса.
С самого начала избирательной кампании представители других партий массово сетуют на распространение темного пиара и поддельных газет. И исключительно в средние октября стали появляться сообщения о перехвате милицией машин с таковой продукцией.
Пока не понятно о случаях прекращения милицией контрагитации со стороны Партии регионов.
Обман избирателей
Новые формы обмана избирателей, которые не были отражены в первом отчете.
«Голосуй за меня, а то бюллетень будет недействительным»
Бигборды и листовки последующего содержания появились по всей стране (к примеру - Херсонщина, Черниговщина, Луганщина). Они демонстрируют за кого нужно проголосовать верно, по другому глас избирателя как будто не будет учтен. Некие билборды различных кандидатов, отстоящие друг от друга на сотки км, имеют однообразный дизайн. Такая форма обмана является нарушением норм избирательного закона относительно сотворения избирателям критерий для свободного формирования воли, о запрете обмана, по обеспечению избирателей беспристрастной, объективной инфы, и может иметь существенное воздействие на формирование волеизъявления.
«Черный пиар»
Последние недели избирательной кампании - это реальный разгул темного пиара, т.е. распространение ереси о кандидатах и ??партии. Сообщение об этом приходят со всей страны. Такая деятельность имеет практический смысл на результаты социологии, приведенные сначала.
массовым случаем распространения темного пиара была трансляция 24- октября телеканалами УТ1, ИНТЕР, ICTV очевидно поддельных материалов из веба под заглавием «Сколько стоит сделать революцию в рф?", в какой представители оппозиции типо соглашались делать революцию на южноамериканские средства. Эти репортажи могли узреть более миллионов людей рф.
Вторым по размаху было распространение газеты «Славянские новости» заявленным тиражом экземпляров. У нас есть сведения из областей рф о доставке этих газет в почтовые ящики почте. На одном листе А на дорогой бумаге и с высококачественной печатью жителям Востока и Юга рассказывалось, что Кличко вправду оранжевый. Газета с таким заглавием выходит согласно их веб-сайта нерегулярно, в черно-белом варианте и очевидно не такими тиражами. Кто профинансировал эту спецоперацию и как это согласилась Укрпочта пока непонятно.
Обычными вариантами темного пиара есть подделка листовок кандидатов, внедрение символики партий кандидатами, которые не имеют к ним дела, распространение очевидно неверной инфы (к примеру листовки «Дьяволица Татьяна Черновол»). Любопытно, что всегда такая продукция практически всегда высочайшего полиграфического свойства.
В Броварах ухитрились