Промышленная реклама в швейцарии как фактор становления интернационального стиля типографики (1930-1940 гг.) » туризм и занятная географи
А. Штанковски (1906-1987) - германский дизайнер и фотограф, ученик Макса Бурхартца. В 1929 г., по советы собственного учителя, Штанковски был принят в агентство Max Dalang, где повсевременно работал до переезда в Штутгарт в 1937 г. Штанковски стал главный фигурой в кругу юных дизайнеров Цюриха. Ганс Нойбург, некое время живший с Штансковски в одной квартире, представил его Максу Биллу.
Сотрудничество Р. П. Лозе (1902-1988) с маркетинговым агентством Max Dalang началось в 1918 г., когда дизайнер еще обучался в Школе искусств и ремесел Цюриха под управлением Эрнста Келлера. Закончив обучение в 1922 г., Лозе работал художником по рекламе в агентстве Дэланга до 1930 г. Спустя один год после ухода из агентства Max Dalang Лозе в партнерстве с Гансом Троммером открыл собственное бюро графического дизайна в Цюрихе. Наряду с творческой работой Р. П. Лозе редактировал строительный журнальчик «Bauen+Wohnen» (1947-1956), также выступил соучредителем известного трехъязычного журнальчика Neue Grafik (1958-1965), ставшего важным средством распространения Интернационального стиля типографики в Европе.
Для каждого сотрудника агентства Max Dalang, в независимости от срока работы, этот опыт стал решающим в творческой карьере. Не исключением был Ганс Нойбург (1904-1983), всего несколько месяцев работавший в агентстве копирайтером (1928-1929). Нойбург был выдающимся дизайнером-графиком и спецом по рекламе, оставившим глубочайший след в истории швейцарской модернистской типографики. Дизайнер был убежденным приверженцем «промышленной рекламы». Главные принципы собственного творческого способа он опосредованно, через А. Штанковски во время работы в агентстве Max Dalang, унаследовал от Макса Бурхартца.
В 1935 г. в статье, посвященной специфике промышленной рекламы, Г. Нойбург писал: «Тем, кто желает привлечь внимание бизнес-профессионалов, должно быть совсем ясно, что принципы рекламирования инженерных продуктов, обычно, обратны принципам сотворения других типов рекламы, объявлений в каждодневных газетах, уличных плакатов, листовок и т. д. К экспертам следует обращаться по-особому... Они желают созидать факты, подтверждения эксплуатационных свойств, числа и диаграммы. Они желают осознать, что конкретно предлагает им продукт, представленный им во всей очевидности».
Более броским воплощением взглядов Г. Нойбурга на принципы промышленной рекламы стал комплекс маркетинговых материалов для сети мебельных магазинов Wohnbedarf. Кроме фактически реализации мебели, компания воспринимала на реализацию предметы интерьера, спроектированные мастерами и бывшими студентами Баухауза. Совладельцем компании Wohnbedarf был узнаваемый теоретик искусства и куратор ряда выставок швейцарских типографов Зигфрид Гидион, отлично ознакомленный в дилеммах современного дизайна и индустрии. Конкретно ему принадлежало решение привлечь к работе над рекламой предприятия недавнешнего выпускника Баухауза Макса Билла (1908-1994).
Приехав в Цюрих по окончании Баухауза в 1929 г. дипломированным архитектором, Билл, но, в протяжении 1930-х гг. работал в большей степени как типограф, график и оформитель выставок. Художественный язык новейшей типографики, усиленной мастерским внедрением фото, позволил М. Биллу достигнуть необычно острой артикуляции маркетингового сообщения. Использованные мастером фотоснимки показывали предметы мебели в нестандартных и оттого более выразительных ракурсах, позволявших раскрыть конструкцию изделий. Помещая рядом несколько фото или совмещая их средством монтажа, дизайнер получал совсем новые «суммарные» образы, действовавшие эффективнее одиночных фотоизображений.