Внешняя реклама в курске
Богатство внешней рекламы на улицах Курска впечатляет - тяжело отыскать место на оживленных улицах городка, где бы потребителя не штурмовали различные маркетинговые сообщения. В этом информационном обилии выделиться определенной компании бывает очень проблемно. Всегда ли компании отлично употребляют настолько мощнейший инструмент продвижения, как внешняя реклама? Спецы компании «АМКОН» провели в октябре 2011 г. исследование на данную тему, где попробовали отменно оценить коммуникационную эффективность определенных внешних маркетинговых носителей. Анализировался более пользующийся популярностью носитель - щит 6*3 метра.
7 обычных правил…
Базисным ограничением восприятия маркетинговой инфы в этом случае является краткосрочный период, за который потребитель должен усвоить информацию. Согласно бессчетным исследованиям, величина этого периода составляет менее 3-х секунд. Ввиду этого, основное требование к макету - простота и понятность.
Сформулируем 7 главных правил размещения маркетинговой инфы на внешних носителях:
1. Наличие 1-го приоритетного зрительного элемента (как правило это спецпредложение либо бренд/торговая марка) - внимание читателя должно фокусироваться конкретно на нем, его считываемость должна быть очень легкой.
2. Основное послание, отражающее главную идея макета, не должно превосходить 3-4-х слов.
3. Нормально использовать менее 2-х изображений, огромное количество изображений усложняет восприятие.
4. Основная мысль должна быть понятна потребителю с первого взора.
5. Лучше, если поясняющие тексты отсутствуют - все они равно не читаемы, а их наличие усложняет восприятие.
6. Высота букв основного послания должна быть не меньше 1/6 высоты горизонтально размещенного баннера.
7. Доминирующий цвет макета должен отделять носитель от окружающего фона.
… и их практическое применение.
Заблаговременно оговоримся: мы не ставили впереди себя цель покритиковать работу дизайнеров и рекламщиков. Мы желали провести независящий анализ эффективности воздействия на потенциального потребителя имеющихся в городке маркетинговых баннеров. Для анализа была выбрана реклама в большей степени местных компаний, проявляющих самую большую активность.
Буйство образов
Желание компаний донести до потенциального потребителя как можно больше инфы о собственном продукте/услуге понятно, но воспринять таковой объем инфы бывает очень тяжело.
Трудно сказать, что является приоритетным зрительным элементом на данном макете - или логотип компании, или слоган «Техника на 5+», или изображение компьютера. Количество применяемых изображений зашкаливает (по нашим подсчетам их не меньше 7). Осознать, что является главным в данном маркетинговом послании нереально - или гарантия, или стоимость, или подарок, или технические свойства. Богатство нечитаемых поясняющих текстов (адресок, веб-сайт, режим работы). Читаемость щита очень низкая. На стандартном уличном удалении щит будет смотреться как разноцветное пятно и навряд ли завлечет внимание.
Прямой аналог. Мы попробовали прочитать всю предложенную информацию - издержали на это более 10-ти секунд в стоячем автомобиле (не самая обычная ситуация в данном месте дороги).
Основной зрительный элемент очевиден - изображение определенного продукта по симпатичной стоимости. Вспомогательным изображением является довольно узнаваемый в городке логотип компании. Но, для непосвященных (а таких большая часть) заглавие данного блюда, вероятнее всего, так и остается загадкой - размер шрифта надписи «картофельные шарики» очень далек от нужных 1/6 высоты баннера. То же относится к стоимости, которая, как и заглавие блюда, по логике должна являться неотъемлемой частью основного зрительного элемента. Стоит гласить, что 4 изображения слева не несут никакой информационной составляющей, а являются только помехой для восприятия основного послания.
Отметим яркость основного фона щита, что делает его симпатичным для взора потребителя. В качестве основного зрительного элемента употребляются изображения 3-х видов обуви. Основная надпись - логотип - просто читаема. Но почему цены изображены так мелко? Если они вправду прибыльные, то размер их изображения должен быть никак не меньше несчастных 1/6 высоты. Надписи «новая коллекция осень-зима» и «км обуви» нечитаемы и только усложняют макет.
Щит смотрится ярко и презентабельно, точно угадывается основной элемент - логотип спорт зала. Основное послание - «открытие 17 сентября» - сформулировано верно и ясно. Но стимулирующая надпись «предварительные реализации со скидкой 50%» навряд ли запомнится потребителю.
Основное послание сформулировано довольно лаконически и понятно. Если представить, что базу послания составляет ценник, то его размеры должны быть больше. Большая часть потребителей не рассмотрит заглавие продукта, а пробовать угадывать по изображению никто не станет. Надпись «сентябрь-октябрь» является дополнительной информационной нагрузкой на потребителя и представляет собой излишний элемент.
Обманчивая простота
Принцип простоты реализован на 100%. Читаемость основного послания прекрасная. Но осознать в чем основная мысль послания проблемно. Просто есть очередной салон глиняной плитки. Почему туда должен идти потребитель неясно. Отметим полное отсутствие образов, что для предмета интерьера является, непременно, нехорошим фактором. Не считая того, общий серый фон, так схожий на цвет стоящих сзади домов, делает этот щит малозаметным, тем паче в сырую и облачную погоду.
В чем либо похожий сюжет. Но щит еще более броский и симпатичный, основное послание отлично считывается. Телефон, как основная контактная информация, верно выделен. При всем этом, полное отсутствие ассоциативных образов делает данный макет очень схожим на обычное газетное объявление, вынесенное на большой щит. Приоритетным зрительным элементом являются надписи, изготовленные красноватым цветом. В этом случае можно гласить о лишнем упрощении подачи материала, что ведет к нехороший запоминаемости.
В отличие от предшествующего варианта, добавлено симпатичное изображение (слева). Но преобладающий белоснежный фон в облачную погоду делает тяжело различимым правую часть баннера, несущую основное послание, а визуализация в левой части не настолько сильна, чтоб восполнить это.
Броский красноватый переливчатый фон, непременно, выделяет этот щит на общем фоне. Основной зрительный элемент - гипсокартон известной марки. Все надписи и изображения выполнены довольно крупно и отлично считываются. Снова же отсутствует ассоциативная визуализация, что может плохо оказывать влияние на запоминаемость.
Оригинальное выполнение
Основной элемент очевиден и не нуждается в комментах. Задачка вербования внимания к носителю решена на 100%. Основная мысль дополняется полностью удачным слоганом. Но, запомнит ли потребитель чего-нибудть, не считая броского и сексапильного вида? Может быть, но только не логотип компании, размещенный очень мелко рядом с центром привлекательности баннера. А надпись «инструмент» в принципе не вписывается в общей концепт макета. Гласить же о читаемости контактной инфы не приходится - макет перенасыщен текстом.
Трудно осознать, что тут является приоритетным зрительным элементом - или видная отлично читаемая надпись, или образ девицы с яблоком (ассоциации с яблоком не полностью понятны). В случае концентрации внимания на изображении, очень трудно додуматься, какой конкретно смысл в нем заложен. Какие-либо ассоциации с мебелью оно точно не вызывает (во всяком случае, с первого взора). Отметим небольшой размер логотипа компании, что затрудняет его идентификацию.
Итак, мы попытались беспристрастно проанализировать качество макетов баннеров более активных в внешней рекламе местных компаний. Очевиден большой творческий потенциал курских (может быть не только лишь курских) рекламщиков и дизайнеров. Попадаются очень хорошие работы и охото возлагать коммерчески действенные. Но обычное соблюдение легких правил в почти всех случаях позволит значительно повысить эффективность такового всераспространенного канала продвижения как внешняя реклама.
В заключении приведем увлекательный пример творческих метаморфоз, которые время от времени встречаются на маркетинговом рынке.
Щит известной розничной сети (июнь 2011 г.)
На наш взор, практически лучший макет: краткость, колоритная визуализация, оригинальность и, в конце концов, запоминаемость. Единственное замечание - практически дублирующая лишняя надпись «покупатель всегда выигрывает»
Щит той же розничной сети (октябрь 2011 г.)
Добавлен непонятный и тяжело воспринимаемый образ в правом верхнем углу. При этом, за счет главного слогана («счет в пользу покупателя» на прошлом варианте). В чем оригинальность задумки создателей, остается только догадываться.