Чем лживее реклама, тем больше она завлекает внимание
02.03.2012 12:10
Физиологи из Института Северной Каролины США провели исследование того, как люди реагируют на правдоподобную и лживую информацию в рекламу.
В процессе исследования испытуемых подключали к аппарату многофункциональной магнитно-резонансной томографии. При просмотре маркетинговых буклетов делались подробные снимки участков мозга, по которым и оценивались реакции на рекламу.
Ученые увидели, что чем наименее правдоподобна реклама, тем больше внимания направляет на нее человек - подобно тому, как прохожий на улице не выпускает из вида потенциальные угрозы типа проезжающих мимо автомобилей. Т.е. подсознание реагирует на ересь как на потенциальную опасность и здесь же фиксирует ее.
А вот правдивая реклама проходила мимо внимания испытуемых, потому что не воспринималась угрозой и не вызывала резонанса в подсознании.
Но обнаружились категории людей, которые не способны отличить ересь от правды. Причина этого кроется во прирожденных либо обретенных нарушениях мозговой деятельности, например у пенсионеров. Они часто принимают обман за правду и очень подвержены рекламным уловкам.