Расчудесный обман мастера (олег токаленко) / проза.ру — государственный сервер современной прозы
Сейчас зал был полон. Вобщем, он был полон всегда.
Дело в том, что Мастер никогда не оценивал свои представления количеством зрителей. Пусть перед ним поражённо хлопает ртом один единственный человек, случайный зевака-попутчик, страж порядка, проверяющий документы либо чумазый ребёнок, ждущий не фокуса, а кусочка хлеба. Даже в таком случае Мастер полностью серьёзно и трепетно относился к собственной работе, делая её отменно, просто и ловко с постоянной ухмылкой на сухощавом лице. А большой, заполненный разношёрстной публикой зал только добавлял ненадобного шума, состоящего из тихих перешёптываний, недоверчивого хмыканья, возгласов удивления и рокота рукоплесканий. Время от времени бывал свист и улюлюканье, досадные выкрики и глумливый хохот, но они никогда не связывались с его мастерством. Зависть, пробы помешать выступлению, оскорбить…. Подумаешь! Разве реального Мастера этим можно смутить? Помешать ему?! Да никогда!
Это всё только фон, природный шум стихии, сродни шуму грозового ливня либо умеренного шелеста травки. Разве всё это может помешать доброкачественной, высококачественной работе, четким, отшлифованным тыщи раз движениям? Его постоянной ухмылке?
Нет, только не ему. Кого угодно может смутить рокот удивления и экстаза от красивого фокуса. Но Мастера никогда.
Бывало, зрители орали, что всё это обман, быстрота движений ловких рук и хитромудрые технические приспособления. Так чего же вы пришли? Ожидали чуда, а получили обман? Но Мастер не волшебник, а всего только фокусник! Он не колдует, просто делает свою работу. И заметьте, всегда отменно! Может когда-то, давным-давно, в молодости и допускал ляпы, ошибался. Но ведь тогда он ещё не был Мастером, как сейчас. И если зрители желают чуда, то они его и получают. Пусть даже это обман, расчудесный обман, красивый и прекрасный. А истинное волшебство отыскиваете в собственной жизни, сероватой и скучноватой жизни, которая тоже кое-чем сродни обману. И не прозевайте это своё, личное волшебство, ведь оно врятли будет таким же красивым и броским, как фокус Мастера.
Зал был полон. Всего только третья часть представления, а на краю сцены уже два букета от восхищённых поклонников и горсти разноцветных конфетти от Мастера. Карточные фокусы и проколотые шары, шёлковые ленты из кармашков ротозеев и голубь из шапки…. Лёгкие, отточенные до совершенства фокусы, равномерно вводящие зрителя в хитрецкую сеть расчудесного обмана. Всё это рядовая работа, тыщи раз пройденный процесс. Мастер улыбается аплодирующему залу, понимая, что сейчас даже те, кто ожидал обмана, лицезреют чудеса. Его личные, ловкие и прекрасные чудеса. И или ещё будет! Ведь самые хитроумные, самые эффектные и непонятные он приберёг в итоге. И видя их, хоть какой, даже самый отъявленный скептик, изумится и зная, что это обман, засомневается. А вдруг это оно, волшебство?
Только Мастер знает, когда дёргает узкую бечёвку либо осторожно поправляет железное зеркало, что чуда нет. Есть обман, есть мастерство. И ухмылка. Всегда.
Прекрасные и глуповатые ассистентки заносят на сцену небольшой столик, а на нём маленький ящик. Потаенный, хитрецкий механизм? Нет, обычный картон, броский снаружи и чёрный снутри. А ещё снутри два цилиндра, чёрный и жёлтый. Ящик Аллаказама, обычной, но красивый обман. В нём, под чёрным цилиндром, калоритные ленточки, раскладывающиеся бумажные букеты и… зайчик. Небольшой, лохматый, белоснежный зайчик. Публика любит видеть, как из пустого, по их воззрению, ящика, фокусник извлекает это пушистое существо. Ведь ящик пуст и цилиндр снутри него, жёлтый, тоже пуст. То, что там есть ещё один, чёрный, обтянутый чёрной бархатной бумагой, никто даже не додумывается. Очередной обман. Фокус. И уж никак не волшебство. Просто чёрное в чёрном не лицезреет никто. А вот зайчика, белоснежного лохматого….
Мастер извлекает из чёрного цилиндра чуть ли не охапку разноцветных лент. Опять показывает залу пустой ящик, цветной снаружи и неказистый снутри, позже таковой же пустой жёлтый цилиндр, аккуратненько одевает его на чёрный и с постоянной ухмылкой запускает во внутренности ящика Аллаказама правую руку. Там ещё зайчик, размеренный и доброжелательный зайчик, послушливо ожидающий собственного еще одного возникновения на свет.
Ухмылка на лице Мастера неизменна, но рука нащупывает заместо мягенькой лохматой шерстки, жёсткую длинноватую шерсть и что-то мощное, занимающее полость чёрного цилиндра до максимума. Неужто недосмотр ассистенток? Либо злая подлость потаенного неприятеля, соперника? Что там может быть, в цилиндре? Ведь Мастер своими руками складывал составляющие ящика перед представлением.
Он улыбается и тянет то, что там есть. Рука-то снутри, зритель ждёт.
И в один момент картон рвётся и сминается под массивным напором и даже столик, хрупкий фанерный столик, не выдерживает и подминает под себя тонкие, фигурные ножки. А на осколках стола и остатках ящика восседает суровая серо-жёлтая фигура большущего льва, за роскошную гриву которого всё ещё держится рука Мастера.
В зале шок. Самое огромное, на что они могли рассчитывать, это голубь, банка с рыбкой либо зайчик. Но лев! Его возникновение не срывает рукоплесканий, только гулкий, общий вдох и тишь. Молчит и Мастер. Он держит льва, глядит в упор на животную рожу, улыбается и… не верует.
Там должен быть зайчик! Не лев! Чудес не бывает, нет. Есть только обыденный ящик Аллаказама, трюк, обман. Есть зайчик, должен быть зайчик, а не лев!
О чём в этот момент задумывается зверек и задумывается ли вообщем? А Мастер? Кто его знает! Он стоит и всё ещё улыбается. В этом вся жизнь фокусника: мастерство и ухмылка, обман и ухмылка. Пусть даже беда, но с постоянной ухмылкой на лице. Даже в рожу такому большущему зверьку, в его оскал.
А зал оживает. Там ожидали чуда, пусть даже неосознанно, но ожидали. И вот оно перед ними. Неописуемо, непостижимо! Потрясающе! Волшебство фокусника, Мастера! Может даже верхушка его мастерства? Для их – да. И поэтому для него гром рукоплесканий, клики браво, брошенные цветочки.
Рев толпы, экзальтированный, звучный и рев зверька, негодующий и, может быть, испуганный. Но страшный. Он тоже для Мастера и это уже не просто шум. Не безопасный и отстранённый, не шум ветра в листве и не хохот экзальтированного ребёнка. Рев зверька. Звук, который в первый раз в жизни смущает Мастера, принуждает его запамятовать о самом представлении, о фокусах и о своем мастерстве. Но не способный согнать ухмылку с его лица.
Всё-таки он Мастер и ничто не способно убрать его ухмылку.
Разве что, клыки….