Тв обман — обман в реальной жизни — каталог статей — w-security: темные списки веб-сайтов веб жуликов
" Наше телевидение считается бесплатным. Море наслаждения - и ни копейки издержек. Об этом временами напоминают функционеры различного уровня, когда предлагают перевести ТВ на платную базу. Вообще-то мы за наслаждение платим. Все-же несколько муниципальных и полугосударственных каналов получают средства из бюджета, а, стало быть, живут частично за счет взимаемых с нас налогов. Правда, на фоне многомиллионной армии чиновников, которых мы кормим, это сущие пустяки. Но у телеканалов есть методы откачивать средства из наших кармашков. При этом так, что сами мы об этом никогда не догадываемся."
ТОЛЬКО СЫР В МЫШЕЛОВКЕ...
Все последние годы прошли под знаком активизации интерактивного телевидения. Это когда зритель может оказывать влияние на программную политику каналов, высказывать свое мировоззрение по поводу разных передач и событий в стране. Звонок в прямом эфире в студию, телефонное голосование стали неотъемлемой составляющей многих публицистических программ.
Но телевидение не было бы тем, что оно есть, если б не использовало контакт со зрителем в далековато не бескорыстных целях. Владея волшебной властью над разумами собственной аудитории, оно принялось интенсивно облапошивать ее. Это как в случае с цыганками. Милиционеры всегда предупреждают: не вступайте с ними в контакт. Стоит вам ответить на невинный вопрос гадальщицы, сказать ей, к примеру, который час, и все - вы уже обмануты, ваш кошелек пуст.
ЗОЛОТЫЕ МОИ ЭСЭМЭСКИ
Самый обычный метод изъятия средств у телезрителя - это SMS-голосование. Он же и часто встречающийся. По правде, приятно же, набрав номер, обозначенный на дисплее, воздействовать на судьбу участников какого-либо ледового шоу либо еще одного "Дома". Да, звонок обойдется в некоторую сумму. Но что там средства по сопоставлению с возможностью поддержать красавца Шаляпина, который к тому же поет лучше всех других " фабрикантов "!
Правда, принимавший активное роль в голосовании зритель время от времени бывает неприятно удивлен, почему так быстро исчезают средства с его телефонного счета . Позже додумывается, что это были особенные эсэмэски, за которые и платить нужно по-особому. Но никогда он не думает над тем, куда и кому пошли его кровные. Не думает он и о том, что таких, как он, - проголосовавших, - сотки тыщ. Если не миллионы. И, означает, миллионы баксов, отданные... Кому?
В целом схема дележа интерактивного "пирога" смотрится последующим образом. Допустим, в прямом эфире идет трансляция какого-то большого музыкального конкурса. И зрителям предлагается своими эсэмэсками поддержать возлюбленного исполнителя. Чтоб не было обмана, в титрах возникает уточнение - звонок платный (кстати сказать, большая часть зрителей не присваивает этому значения). Сумма никогда не именуется. Но составляет она от 0,5 до 1,5 бакса. Другими словами в 10-ки раз больше, чем за обыденное SMS-сообщение.
Средства, собранные с большого числа зрителей, делятся по договоренности меж операторами сотовой связи, телеканалом-вещателем и контент-провайдером, либо, говоря русским языком, компанией, занимающейся обработкой SMS. Доходы от такового голосования, естественно, уступают маркетинговым, но, к примеру, на каждом реалити-шоу на канале ТНТ они составляют более $100 тыщ. А на таких мегапроектах, как " Фабрика звезд" либо "Евровидение", речь может идти уже о миллионах.
И все бы ничего. В конце концов, голосовать тебя никто не принуждает. Но в большинстве случаев на эту "иглу" подсаживаются совершенно молодые зрители. Отдавая свои голоса раз в неделю, а в неких случаях и раз в день, они расстаются с очень солидными суммами. Кстати, на веб-сайтах схожих программ обязательно есть надпись: "Согласуйте собственный звонок с тем, кто его оплачивает ". Но неоперившиеся телезрители на эти веб-сайты заходят далековато редко. И что-либо согласовывать они не привыкли. Как итог - бессчетные конфликты отцов и малышей по поводу средств, исчезающих с телефонных счетов непонятно куда.
Но все это еще цветы. Есть в арсенале наших телеканалов методы растрясать кошельки зрителей и покруче.
ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ
На ТВ-3 раз в день в самое вкусное вечернее время выходит программка " Киномания ". Это полностью невинное заглавие, казалось бы, очень уместно на канале, утром до вечера вращающем киноленты. По сути к важному изо всех искусств программка имеет очень косвенное отношение. На 1-ый взор, это вроде бы викторина с простыми вопросами. К примеру, зрителям демонстрируют кадр из
"Кавказской пленницы" - Ни