Ъ-газета — держи обман обширнее
Премьера кино
Авантюрный триллер "Иллюзия обмана" (Now You See Me) использует весь обеспеченный арсенал иллюзиониста, начиная от карт и заканчивая разноцветными платочками, а основным фокусом оказываются сыплющиеся с потолка на зрителей бумажки с водяными знаками. ЛИДИЯ МАСЛОВА предложила бы именовать картину "А ручки-то - вот они" - так шиты белоснежными нитками все режиссерские старания напустить волшебного тумана.
В истории команды 4 иллюзионистов, объединяющихся для серии сенсационных денежных афер, все актерские "заманухи" так же явны, как отвлекающие жесты фокусника. Лучше всех из четверки, естественно, Вуди Харрельсон, которого по-любому ничем не испортишь, в роли мастера психической манипуляции и гипноза. Джесси Айзенберг играет наглого управляющего, Дейв Франко - младшенького салагу-карманника (эти двое, понятно, девченкам понравятся), а Айла Фишер для мальчишек изображает Гудини в мини-юбке и летает над головами изумленной публики в прозрачных, будто бы мыльных, пузырях, которые нагими руками делает персонаж Джесси Айзенберга. Тот, кто любит такового рода балаганные утехи, будет "Иллюзией обмана" полностью удовлетворен, чего не скажешь о любителях более сложных иллюзий и поболее качественного обмана.
Со времен воландовского сеанса в столичном варьете не достаточно что поменялось в сфере престидижитаторства - разве что появилась техно возможность оперировать имеющимися на счетах суммами, не прибегая к картонному кэшу. Это, казалось бы, наименее зрелищно, но создатели находят выход из ситуации и принуждают участников представления принести выписки со собственных банковских счетов и светить на их особыми фонариками, под воздействием которых трехзначные числа на бумажках изменяются на пятизначные. Таким макаром великодушные иллюзионисты возвращают средства гражданам, чьи семьи пострадали от наводнения в Новеньком Орлеане, но были прокинуты страховой компанией, принадлежащей миллиардеру, которого играет Майкл Кейн (он сначала спонсирует прекрасную четверку). Майклу Кейну в "Иллюзии обмана" достается несколько многозначительных диалогов с Морганом Фрименом, занимающим сверхчеловеческую позицию проф разоблачителя фокусников и несколько раз объясняющего механизм ограблений,- этот демонический персонаж когда-то сгубил 1-го известного волшебника: стремясь обосновать свою состоятельность, тот заперся в сейфе, который выкинули в реку, да так и не выплыл (и сходу понятно, что этот случай упоминается непопросту).
С рациональной стороны, другими словами со стороны ФБР, выступает персонаж Марка Раффало, расследующий чудо-ограбления, которому в напарницы дают французскую блондиночку из Интерпола (Мелани Лоран), выполняющую чисто декоративную функцию. В один момент следователя осеняет идея: "Как они смогли так стремительно подняться без сторонней помощи?" - и он приходит к убежденности, что четырем жуликам должен помогать кто-то 5-ый. Зрителям предлагается начать разламывать голову над этим пятым неведомым, хотя и с 4-мя известными создатели не всегда могут разделаться. Скажем, когда гоп-компанию арестовывают после первого шоу - ограбления парижского банка, типо осуществленного из Лас-Вегаса при помощи надувательского "шлема телепортации",- почему-либо тщательно показан допрос только двоих из всей четверки - главаря и телепата. Остальным двоим, видимо, нечего добавить к разглагольствованиям предводителя о том, что реальный колдун должен быть умнее всех, всегда быть на шаг впереди и иметь туза в рукаве. Не считая того, в кинофильме напористо проводится ценная идея, что мистика - это сначала искусство дезориентации, отвлечения внимания.
Снявший "Иллюзию обмана" режиссер "Перевозчика" и "Битвы титанов" Луи Летерье стремительно охладевает к волшебной бессмыслице и ожидает не дождется, когда можно будет перейти к авто погоне, завершающейся потрясающим взрывом,- здесь, пожалуй, можно гласить о некий ловкости режиссерских и операторских рук, меж тем как подавляющая часть фокусов с валютными средствами раздражает невнятностью и путаницей. Самый, но, смышленый трюк происходит не на сеансе магии, а во время драки меж ФБР и одним из фокусников - когда рукава пиджака связывают за спиной фэбээровца и засовывают в размельчитель в кухонной мойке (вот здесь уж вправду никакие тузы в рукавах не посодействуют). Другой "кухни", в смысле приоткрывания зрителю устройств его обмишуривания, в "Иллюзии обмана" не предвидено, хотя, естественно, можно прямо в мгле кинотеатра испытать посветить телефоном на корешок от билета - вдруг он перевоплотится назад в 300 руб.?