Иллюзия обмана: фокусник был трезв
Режиссёр Луи Летерье, который здесь юбилей празднует, некогда начинал в качестве самородка под крылышком у Лючка Бессона, а в ближайшее время пустился во все голливудские тяжкие — поначалу небезыдейная комикс-драма «Неописуемый Халк» (и так Эдвард Нортон соединяет воединыжды его с одной из 2-ух фокусник-драм предшествующего захода, а его продолжатель Марк Руффало в кадре как будто и не переставал играть Брюса Баннера), но зато позже — полная и полностью сумасшедшая трёхмерная хрень по имени «Битва Титанов», после которой, кажется, или уходить в буддистский монастырь и чистить карму, или снять чего-нибудть лёгкое, развесёлое, артистическое, живое, в общем, чего-нибудть полностью обратное предшествующему позору. И в этом смысле «Иллюзия обмана», естественно, вариант беспроигрышный.
Жанр «сколько-либо друзей продюсера» и его брызжущая вокруг харизма, помноженная на современные операторские изыски и лас-вегасский флёр огромных шоу «уличной магии» — если добавить к этому парочку погонь (которыми Летерье баловался за длительное время до того, как Стэйтам ушёл подрабатывать в «Форсаж»), то мы получим квинтэссенцию всего неплохого, что есть в современном веселительном, зрительском (в пику фанатскому) изводе голливудского кино.
Итак, четыре дэвидблэйнов, более, а в главном наименее удачно практикующих ловкость рук и никакого мошенства для зарабатывания на хлеб насущный, получают шанс войти в высшую лигу престидижитаторов, устроив шоу мирового масштаба во полностью прямом смысле этого слова — они собираются во время выступления в Лас-Вегасе ограбить французский банчок со свежайшими хрустящими евриками. В чём сами честно и признаются.
Когда же конфетти отлетят, а фанфары отшумят, ФБР в один момент узнает, что банчок был ограблен не в шуточку, а означает, нужно брать дерзких дэвидблэйнов за мягкое место, ковать их в железа и тащить на дыбу для предстоящего разбирательства. Разбирательства разбирать достаётся тому самому халкообразному Руффало (здесь была смышленая реплика про «контроль гнева») и миловидной Лоран (она тут для общей франкофонности и любви к чтению книг о фокусниках). Далее, очевидно, фокусники будут троллить неловкое ФБР, Майкл Кейн и Морган Фриман на пару будут работать живой отсылкой к нолановской киновселенной (и так мы опять возвращаемся к предшествующей специфичной кинодилогии о фокусниках), временами кто-либо будет играть на воображаемой скрипке либо работать на сцене квотербеком, пока ловкие дэвидблэйны, сверкая харизмой, будут бежать по коридору.
Параллельно будут пропадать банковские сейфы (любопытно, это не этот сейф снимался в «Форсаже 5»?), миллионы баксов, спаленные трупы, а персонажи один за одним будут оказываться вдвое хитрее, чем казалось на 1-ый, 2-ой, а даже и на 30 3-ий взор.
Не обошлось и без старенькой хорошей мести, куда уж без неё в кинофильме о фокусниках, видать, очень мстительный люд, правда, скелет в сейфе, равно как и бутылка в дереве, будет в одном-единственном экземпляре. Зато световых шоу и полётов во сне и наяву хватит с излишком.
Единственный приметный в кадре дисбаланс, который в конечном итоге можно предъявить создателям — это тот факт, что снутри команды «четырёх всадников» (спасибо, без апокалипсиса) одеяло на себя с самого начала перетягивают Айзенберг с усишками и бородкой и Харрельсон с плешиной, в то время как Айла Фишер и Франко-младший с самого начала не дотягивали до ведущих, и эта расстановка сил сохранилась до самого конца, а о Франко никто даже и не зарыдал. Причём персонажей ведь всего четыре, а не тринадцать, как у неких.
С другой стороны, у кинофильма есть один бесспорный плюс — это конкретно что традиционное кино про фокусников без одного элемента мистики либо фантастики, чем грешили многие до того. Каждый трюк здесь будет кропотливо деконструирован, разоблачён и снабжён титром «не пытайтесь это повторить в домашних критериях». Но это совсем не упростит сюжет, а напротив, каждое новое откровение этого, почти во всем, «детектива напротив», сделает просмотр увлекательнее и станет еще одним стимулом к предстоящему действию.
А всё-таки, может, «Око» вправду существует? До встречи в кино.
Брызжущая вокруг харизма, операторские изыски, лас-вегасский флёр, погони — квинтэссенция всего неплохого
После «Битвы Титанов» режиссёру Луи Летерье оставалось или уйти в буддистский монастырь и чистить карму, или снять чего-нибудть лёгкое, развесёлое, артистическое, живое, в общем, чего-нибудть полностью обратное предшествующему позору. И в этом смысле «Иллюзия обмана», естественно, вариант беспроигрышный. Жанр «сколько-либо друзей продюсера» и его брызжущая вокруг харизма, операторские изыски, лас-вегасский флёр и парочка погонь — прям квинтэссенция всего неплохого, что есть в веселительном кино.