В процессе регистрации предприятия
В процессе регистрации предприятия учредители фирмы несут расходы, связанные с правовым обеспечением начала его деятельности. Обычно в состав указанных затрат входят:
Государственная пошлина за регистрацию предприятия в налоговой инспекции;
Услуги нотариуса, заверяющего подлинность копий учредительных документов;
Изготовление и регистрация печати фирмы;
Открытие счета в банке.
Учредителям общества с ограниченной ответственностью для зачисления их денежных вкладов до регистрации общества открывается временный расчетный счет в соответствии с разделом 3.2 действующей Инструкции Госбанка СССР от 30 октября 1986 года N 28 "О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях Госбанка СССР".
Для открытия такого счета в учреждение банка следует представить заявление участников общества об открытии счета и нотариально заверенные копии устава и учредительного договора. Представив в банк указанные документы, фирма должна внести 50% от величины своего уставного капитала. После этого обществу откроют временный счет и выдадут справку, которую представитель организации должен будет представить в налоговую инспекцию, осуществляющую государственную регистрацию общества.
Помимо вышеперечисленных расходов, учредители часто прибегают к услугам фирм, которые занимаются консультированием и оперативным проведением всех регистрационных процедур, а стоит это достаточно недешево.
Раньше предпринимателям приходилось уплачивать небольшую сумму местному отделению Госкомстата РФ за присвоение организации статистических кодов. Но сейчас, когда при регистрации предприятий действует система "одного окна", фактически введенная в действие Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей," этого делать не надо. Ведь теперь налоговики самостоятельно обмениваются информацией со статистиками, и фирма получает все необходимые ей данные непосредственно из налоговой инспекции.
В соответствии со статьей 3 закона о государственной регистрации государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц уплачивается в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Сумма государственной пошлины, которую учредителям придется заплатить за государственную регистрацию своего предприятия, с 2005 года прописана в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ. Она составляет 2000 рублей. В соответствии с положениями статьи 333.18 НК РФ оплата такой пошлины должна производиться до подачи заявления о регистрации в налоговую инспекцию.
Кроме того, государственная пошлина установлена еще и за то, что нотариус удостоверит копии учредительных документов. Сумма пошлины в этом случае составляет 500 рублей. Это прописано в подпункте 8 пункта 1 статьи 333.24 НК РФ.
Для желающих использовать в названии фирмы слова "Россия", "Российская Федерация" или словосочетания, образованные на их основе, законодательство приготовило еще один сюрприз. Он содержится в подпункте 57 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ. Сумма государственной пошлины за право использования такого названия составляет 10 000 рублей.
Оплатить государственную пошлину можно как наличными деньгами, так и безналичным путем. Такая свобода выбора предоставлена пунктом 3 статьи 333.18 НК РФ. В первом случае документом, подтверждающим оплату пошлины, является, например, квитанция, которую выдает кассир банка. Во втором случае - это исполненное платежное поручение. При этом внести в бюджет государственную пошлину может не только сам заявитель, но и любое другое лицо. По крайней мере, такие разъяснения были даны МНС России в письме от 13 октября 2004 года N 09-0-10/4058@.