Советская оптика

Советская оптика на цифровых фотоаппаратах

Советские времена давно прошли, перестройка закончилась, все утихло и многое забылось. Политики и ораторы кричат во всю глотку, как было тогда хорошо или плохо, как много или мало мы зарабатывали и как паскудно или замечательно нам жилось. Я не успел вдохнуть на полную грудь дух того времени, но одно я знаю точно – советская фототехника достойна уважения.

Естественно, наследие былых времён перешло к нам, кому-то достался кукиш, кто-то оттяпал себе заводик, а кто-то парочку замечательных советских объективов, о которых сейчас и пойдет речь.

Я оказался среди третьих. У меня отец и дед когда-то сильно увлекались фотографией, дед проработал фотожурналистом лет сорок, а отец сделал мне тучу детских портретов за что я ему очень благодарен. Как результат за многие годы у них накопилось предостаточно всякого “фотобарахла”, хоть музей открывай. Наверняка и у вас в закромах где-то валяется старенький “Зенит” с каким-нибудь светосильным портретником ;)

Конечно, вряд ли кто-то сейчас захочет париться с плёнкой, хотя я знаю прилично таких умельцев которые ни в какую не признают цифру, фотографируют только на плёнку. Ну и ладно, пусть эти фотографы-теоретики и дальше продолжают делать 36 снимков в год, а мы поговорим как использовать советские объективы на новых цифровых зеркалках.

Для начала, объектив – это устройство, которое проецирует изображение на плоскость. Не важно, будь то плёнка или матрица. Линза, грубо говоря, кусок стекла, ну или пластмассы, который запихнули в коробку :)

Поэтому вам особо не важно, был ли этот объектив сделан 30 лет назад или его выпустили вчера, важно как его прицепить на тушку (фотоаппарат) и стоит ли игра свеч.

1. Ручные настройки

Естественно, если вы хотите использовать советские объективы, вам придется все делать руками. Для кого-то это не проблема, для кого-то это будет довольно сложно, особенно по началу, пока вы не привыкните. Если вы готовы мириться с отсутствием автофокуса, выставлять самостоятельно экспозицию и диафрагму, то можете до конца прочитать эту статью и, возможно, она вам может.

Приготовьтесь что вы не сможете фотографировать спортивные события или какие-то движущие предметы, но для статической, постановочной портретной фотографии самое оно.

2. Переходное кольцо

Загвоздка состоит в том, что все производители используют разные механизмы крепления объектива к фотоаппарату. К примеру, Никон уже 50 лет использует одно и то же байонетное соединение и вы легко можете одеть на новы фотик объектив, который был выпущен 50 лет назад и он все так же замечательно будет работать! У Кенона другой байонет, который, к тому же, закрывается в противоположную сторону (вечно у него все не в ту сторону ;) ). У Зенита чаще всего встречается резьбовое соединение, с разным диаметром резьбы, выглядит оно примерно так:

Это Гелиос 44М-4 и чтобы привинтить его на мой Никон нужен вот такой переходник с резьбой M42:

Для Кенона нужен свой переходник, для Сони свой, ну и так далее. Главное – точно знать какой переходник вам нужен. Купить такой переходник можно в интернете (цены варьируются от 10-30$), ну либо пойти к токарю дяде Васе, который вам выточит его за бутылку кефира.

Дальше все просто, привинчиваем переходник к объективу, фиксируем (на переходнике есть отверстия для фиксации) и вуаля – пользуемся.

3. Потеря “бесконечности”

Как всегда есть какая-то пакость которая все портит. В данном случае это потеря “бесконечности”. Бесконечность теряется не всегда, но будьте к этому готовы. Потеря бесконечности сулит вам тем, что вы не сможете сфокусироваться на объекте, который находится от вас на расстоянии больше чем 5 метров (зачастую). Потеря бесконечности зависит от качества переходника, зачастую, покупая переходник, вы играете в лотерею… Из-за потери бесконечности вы не сможете сделать портрет в полный рост, но это вам ни коим образом не помешает фотографировать портреты в половину роста.

4. Цена

Огромнейшее преимущество старых объективов – цена. На барахолке можно купить какой-то крутой советский объектив от 0-100$, пойдите купите какой-нибудь современный никон за такие деньги ;)

5. Качество

Я уже говорил, качество советских объективов превосходно!

Но всё же есть некоторые моменты, они свойственны для каждого объектива индивидуально. К примеру, вот мой Калейнар 5-н жутко не любит контровой свет, когда я фотографирую на 50mm f/1.4 у меня всё хорошо с контровым светом, но вот у калейнара проблема – обычный дневной свет делает весь кадр в синей дымке.

6. Где купить?

В нынешнее время достать советскую технику очень просто. Нужно полазать по фотофорумам или фотобарахолкам в интернете, там вы обязательно найдете для себя что-то подходящее. Ещё есть верный способ – пойти на какую-то барахолку и посмотреть там, иногда можно купить уникальные советские объективы и почти задаром. К примеру, можно купить себе вот такую фото-базуку:

Ещё есть одна хорошая новость, те у кого завалялся 18й или 19й “Киев” (ещё одна марка зеркальных камер в советское время) могут запросто снять свой объектив со старого доброго КИЕВА и тут же его прицепить на новую камеру Никон, байонет там идентичный. Вот к примеру фотки на один из таких объективов с никон-киевским байонетом КАЛЕЙНАР 5-Н

Как видите, по качеству объективы легко могут посоревноваться с любыми конкурентами нынешнего времени. Так что, если у вас валяется без дела какой-то советский объектив, и вам не лень работать с ручными настройками, вы всегда можете попробовать, а вдруг вам понравится ;)

Советские объективы с никоновским байонетом:

МС Мир-20Н 20 3,5
МС Мир-24Н 35 2
МС Волна-8Н 50 1,2
МС Гелиос-81Н 50 2
МС Калейнар-5Н 100 2,8
Телеар-Н 200 3,5
МС Янтарь-14Н 28 — 85 2,8 — 3,5
МС Гранит-11Н 80 — 200 4,5
МС Яшма-4Н 300 2.8

Костя Какуша

review.lospopadosos.com

Советская оптика

Грузы для молоковозов и пищевых цистерн в Перми

На дорогах современных городов можно увидеть молоковозы и пищевые цистерны: они представляют собой маневренные , надёжные транспортные средства, защищающие перевозимые продукты со всех сторон, препятствующие их загрязнению. Молоковозы и пищевые …

Объектив Sony DT 18-250mm f/3.5-6.3

Стандартный зум-объективВес: 15.5 унций (440 г); Поперечник: 2.94 (75мm); Длина: 3.37 (86мm); Главные свойстваМодельDT 18-250mm f/3.5-6.3ТипСтандартный зум-объективОправа объектива

Объектив SIGMA AF 30mm F1,4 EX DC HSM для CANON

Штатный светосильный объектив с неизменным фокусным расстоянием, изготовленный специально для цифровых камер. 395.90 Светосильный объектив 30mm F1.4 EX DC HSM специально оптимизирован

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.