Автомобили > Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей > Автосервис. Управление рисками: > Ремонт Авто > Ремонт и техобслуживание

Профилактика тормозных суппортов автомобиля.

Тормозная система автомобиля - один из основных драйверов безопасности транспортного средства. Если с тормозами все в порядке, то мы привыкаем к этому, как к данности, и уже внимания к работоспособности немного меньше. Итогом такой ситуации нередко могут стать нарушение функциональности суппорта, перегрев дисков и быстрый износ колодок.

Парадокс в том, что обслуживание тормозной системы - дело доступное с любой стороны: не времяемкое и не дорогое. При условии, конечно, если регламентные процедуры и инспекцию производить своевременно. Но поскольку тормоза - это набор различных узлов и компонентов, разберемся, для начала, что и какого внимания требует.

Расходники. К этой категории мы отнесем те элементы, которые необходимо менять время от времени, согласно эксплуатационного износа. Речь о тормозных дисках, колодках и тормозной жидкости. Если система работает исправно, то с расходниками мы проделываем только две операции - установка и снятие для замены. Здесь можно упомянуть и ремкомплекты суппортов, но детальнее об их замене мы поговорим ниже.

К категории запчастей мы отнесем, прежде всего, тормозной суппорт. Это тот самый механизм, на который передается давление от педали тормоза, и который, в конечном счете, сжимает колодки по поверхности тормозного диска. Конструкция узла несложна, однако, от этого важность детали не уменьшается. Равно, как и потребность в периодической инспекции. Какие слабые места у тормозного суппорта и на что стоит обращать внимание в ходе эксплуатации автомобиля?

Профилактика тормозных суппортов авто

В механизме есть два важных звена - это поршни и направляющие втулки (по ним, собственно, и скользит суппортах при нажатии на педаль тормоза). Эти два элемента и есть те слабые места, создающие проблемы при невнимательном уходе. Наиболее популярная поломка - это заклинивание втулки. Происходит это по двум причинам: либо отсутствует подходящая смазка на направляющих, либо сама втулка уже достаточно изношена. Как следствие, суппорт уже не скользит должным образом и его перекручивает. Второе "узкое" место - поршень. Это цилиндрический полированный элемент, который и прижимает колодку к поверхности диска. Этот цилиндр перемещается в шахте, которая защищена от попадания пыли и влаги резиновыми пыльниками. И если целостность уплотнителя нарушена, то поражающая вода быстро становится причиной появления ржавчины. Последствия - подобны проблемным направляющим: подклинивание суппорта, неравномерный износ колодок, перегрев диска.

И теперь вернемся, непосредственно, к профилактике тормозов. Всего вышеописанного можно избежать, если время от время инспектировать состояние тормозного суппорта и производитель профилактические работы. "Время от времени" - в идеале, дважды в год: перед зимой и сразу после. Если нет нарушения целостности резиновых пыльников направляющих или поршней, то можно считать (ну и нет прямых жалоб), то можно считать, чтоы все работает в штатном режиме. Если же проверка показывает какие-то повреждения, то первое, что приходит на помощь - ремкомплект тормозного суппорта и качественная синтетическая смазка.

Итак, что за зверь такой - ремкомплект суппорта? Как мы писали выше, все чувствительные места механизма защищены резиновыми уплотнителями. Ремкомплект - это набор пыльников и манжет, который устанавливается вместо штатных. Если проблема еще выступила в виде коррозии настилках и поршнях, то ремонтный комплект - это все, что вам нужно. Не стоит здесь забывать и о смазке. Иногда механики используют то, что "под рукой", а не то, что нужно. Учитывая высокотемпературный режим работы тормозов, смазывать следует синтетическим составом, стойким к нагревам. Поэтому, при установке ремкомплекта тормозного суппорта непременно смажьте направлявшие втулки.

Вышеописанный ремонт (а быстрее, профилактика) не ударит по карману. Цена ремкомплекта для суппорта достаточно символична и вряд ли сделает брешь в семейном бюджете. Такой набор вы без труда сможете купить в специализированном магазине, подобрав к своей модели авто. Важно помнить, что каждый автомобиль имел свой тип тормозной системы, поэтому и подбор подходящего ремкомплекта лучше производить по детальным каталогам.

Добавить комментарий

АвтомобилиАвтосервис и фирменное обслуживание автомобилейАвтосервис. Управление рисками:Ремонт АвтоРемонт и техобслуживание

Як обрати професійний сервіс для нанесення захисної плівки?

Вибір професійного сервісу для нанесення захисної плівки на автомобіль – це ключовий етап у процесі захисту кузова від подряпин, ультрафіолетового випромінювання та інших пошкоджень. Правильно нанесена плівка може служити протягом …

Марки машин на букву Т: От популярных до эксклюзивных, включая редкие экземпляры

Если вы ищете марку машины, название которой начинается на букву "Т", то вас ожидает увлекательное путешествие в мир автомобильной индустрии. Вас ждут не только широко известные бренды, но и редкие …

Послуги та переваги нашої автошколи

Обираючи автошколу для навчання водінню, важливо звертати увагу на якість послуг та професійність інструкторів. Наша автошкола пропонує широкий спектр послуг, які допоможуть вам впевнено сісти за кермо та отримати водійські …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.