Автомобили > Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей > Автосервис. Управление рисками: > Ремонт Авто > Ремонт и техобслуживание
Профилактика тормозных суппортов автомобиля.
Тормозная система автомобиля - один из основных драйверов безопасности транспортного средства. Если с тормозами все в порядке, то мы привыкаем к этому, как к данности, и уже внимания к работоспособности немного меньше. Итогом такой ситуации нередко могут стать нарушение функциональности суппорта, перегрев дисков и быстрый износ колодок.
Парадокс в том, что обслуживание тормозной системы - дело доступное с любой стороны: не времяемкое и не дорогое. При условии, конечно, если регламентные процедуры и инспекцию производить своевременно. Но поскольку тормоза - это набор различных узлов и компонентов, разберемся, для начала, что и какого внимания требует.
Расходники. К этой категории мы отнесем те элементы, которые необходимо менять время от времени, согласно эксплуатационного износа. Речь о тормозных дисках, колодках и тормозной жидкости. Если система работает исправно, то с расходниками мы проделываем только две операции - установка и снятие для замены. Здесь можно упомянуть и ремкомплекты суппортов, но детальнее об их замене мы поговорим ниже.
К категории запчастей мы отнесем, прежде всего, тормозной суппорт. Это тот самый механизм, на который передается давление от педали тормоза, и который, в конечном счете, сжимает колодки по поверхности тормозного диска. Конструкция узла несложна, однако, от этого важность детали не уменьшается. Равно, как и потребность в периодической инспекции. Какие слабые места у тормозного суппорта и на что стоит обращать внимание в ходе эксплуатации автомобиля?
В механизме есть два важных звена - это поршни и направляющие втулки (по ним, собственно, и скользит суппортах при нажатии на педаль тормоза). Эти два элемента и есть те слабые места, создающие проблемы при невнимательном уходе. Наиболее популярная поломка - это заклинивание втулки. Происходит это по двум причинам: либо отсутствует подходящая смазка на направляющих, либо сама втулка уже достаточно изношена. Как следствие, суппорт уже не скользит должным образом и его перекручивает. Второе "узкое" место - поршень. Это цилиндрический полированный элемент, который и прижимает колодку к поверхности диска. Этот цилиндр перемещается в шахте, которая защищена от попадания пыли и влаги резиновыми пыльниками. И если целостность уплотнителя нарушена, то поражающая вода быстро становится причиной появления ржавчины. Последствия - подобны проблемным направляющим: подклинивание суппорта, неравномерный износ колодок, перегрев диска.
И теперь вернемся, непосредственно, к профилактике тормозов. Всего вышеописанного можно избежать, если время от время инспектировать состояние тормозного суппорта и производитель профилактические работы. "Время от времени" - в идеале, дважды в год: перед зимой и сразу после. Если нет нарушения целостности резиновых пыльников направляющих или поршней, то можно считать (ну и нет прямых жалоб), то можно считать, чтоы все работает в штатном режиме. Если же проверка показывает какие-то повреждения, то первое, что приходит на помощь - ремкомплект тормозного суппорта и качественная синтетическая смазка.
Итак, что за зверь такой - ремкомплект суппорта? Как мы писали выше, все чувствительные места механизма защищены резиновыми уплотнителями. Ремкомплект - это набор пыльников и манжет, который устанавливается вместо штатных. Если проблема еще выступила в виде коррозии настилках и поршнях, то ремонтный комплект - это все, что вам нужно. Не стоит здесь забывать и о смазке. Иногда механики используют то, что "под рукой", а не то, что нужно. Учитывая высокотемпературный режим работы тормозов, смазывать следует синтетическим составом, стойким к нагревам. Поэтому, при установке ремкомплекта тормозного суппорта непременно смажьте направлявшие втулки.
Вышеописанный ремонт (а быстрее, профилактика) не ударит по карману. Цена ремкомплекта для суппорта достаточно символична и вряд ли сделает брешь в семейном бюджете. Такой набор вы без труда сможете купить в специализированном магазине, подобрав к своей модели авто. Важно помнить, что каждый автомобиль имел свой тип тормозной системы, поэтому и подбор подходящего ремкомплекта лучше производить по детальным каталогам.