Руководство по эксплуатации автомобиля
Фиксация погрузочного пола в поднятом положении
Для доступа к запасному колесу (компактному или обычному) и к другим принадлежностям.
Поднимите погрузочный пол и подставьте штангу, см. врезку на иллюстрации.
При наличии разделительной сетки: прежде чем поднять погрузочный пол, открепите чехол с сеткой, см. страницу 130. Иначе он может провалиться вниз.<
Чтобы не превысить разрешенную грузоподъемность шин, не допускайте перегрузки автомобиля. Перегрузка способствует перегреву и внутреннему повреждению шин, что может привести к их внезапному разрыву. <
> Тяжелые грузы размещайте как можно глубже, то есть сразу за спинками задних сидений, и как можно ниже.
> Острые кромки и углы накройте или оберните защитным материалом.
> Следите за тем, чтобы груз не возвышался над спинками сидений.
> Небольшие и легкие предметы закрепляйте ремнями, грузоудерживающей сеткой* или стяжками, см. страницу 35.
> Для крупных и тяжелых предметов Вы можете приобрести на СТОА BMW специальные растяжки*, которые крепятся к петлям, расположенным по углам багажника.
> Соблюдайте прилагаемое к растяжкам руководство.
Чтобы не создавать угрозу пассажирам при торможении или резких маневрах, всегда тщательно укладывайте и фиксируйте багаж.
Не допускайте превышения значений максимальной полной массы и нагрузки на оси, см. страницу 187. Это не только снижает уровень безопасности автомобиля, но и вступает в противоречие с законодательными нормами.
Размещая тяжелые и твердые предметы в салоне, позаботьтесь об их надежной фиксации, чтобы они не съезжали со своего места при резком торможении и маневрировании и не создавали угрозу пассажирам. <
К Вашему BMW предлагается специальный багажник для установки на крыше. Соблюдайте рекомендации, содержащиеся в инструкции по его монтажу.
Доступ к креплениям: крышки креплений, см. стрелку, открывайте инструментом, входящим в комплект багажника.
Размещение багажа и особенности вождения
Размещенный на крыше багаж смещает центр тяжести автомобиля. Это ведет к заметному изменению динамических свойств и управляемости машины.
Поэтому при перевозке багажа не допускайте превышения значений максимального груза на крыше, полной массы автомобиля и нагрузки на его оси.
Соответствующие данные Вы найдете в разделе „Технические характеристики" на странице 187.
Размещать багаж на крыше следует равномерно и компактно. Тяжелые вещи кладутся вниз. Следите за тем, чтобы груз на крыше не создавал помех крышке люка и не мешал открывать багажную дверь.
Чтобы не подвергать других участников движения опасности, крепите груз надежно. Правильное и надежное крепление груза предотвратит его смещение или падение с автомобиля на ходу.<
Старайтесь вести автомобиль ровно, избегая рывков с места, резких торможений и лихачества на поворотах.
Данные о допустимой массе буксируемого груза и нагрузке на тягово-сцепное устройство Вы найдете в разделе „Технические характеристики“ на странице 187. Допустимая масса буксируемого груза указана также в техпаспорте автомобиля. Узнать о возможности увеличения массы буксируемого груза можно на любой СТОА BMW. При большой массе буксируемого груза может потребоваться подкачка шин. Необходимые сведения можно получить на любой СТОА BMW.
Если тягово-сцепное устройство устанавливается на заводе, то автомобиль оснащается усиленной задней подвеской.
Чтобы съемная тяга с шаровой сцепкой всегда легко устанавливалась и снималась, ухаживайте за ней в соответствии с руководством, составленным изготовителем.
Установка тягово-сцепного устройства снижает эффективность системы задних бамперов, поглощающих энергию удара за счет упругих деформаций. <
Крышка гнезда тягово-сцепного устройства
Снятие: потяните за ручку и снимите крышку тягово-сцепного устройства. Порядок монтажа и демонтажа тяги с шаровой сцепкой описан в отдельном руководстве.
Установка: поставьте крышку на место и прижмите ее.
Значения допустимой нагрузки на тяговосцепное устройство приведены на странице 187. Старайтесь соблюдать указанные значения. Минимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство составляет 4 % от массы буксируемого груза, что составляет не менее 25 кг. Нагрузка, приходящаяся на тягово-сцепное устройство, сказывается на массе автомобиля в целом. Максимально допустимая масса перевозимого груза уменьшается на массу тягово-сцепного устройства и приходящуюся на него нагрузку. Обратите на это внимание и не допускайте превышения максимального значения полной массы автомобиля при движении с прицепом.
Погрузка багажа:
Размещайте груз на прицепе как можно глубже внутрь и, по возможности, рядом с осью прицепа. Зафиксируйте груз, чтобы он не перемещался по прицепу.
Низко расположенный центр тяжести прицепа повышает уровень безопасности всего автопоезда.
Запрещается превышать допустимые значения общей массы прицепа и допустимой массы буксируемого груза. В качестве ориентира всегда следует брать меньшее значение.
Соотношение массы тягача и прицепа оказывает решающее влияние на стабильность всего автопоезда. Задумайтесь о перераспределении веса особенно в том случае, если прицеп оказался тяжелее тягача.
Давление воздуха в шинах:
Давление воздуха в шинах автомобиля и прицепа должно стать предметом особого внимания. Давление в шинах автомобиля должно соответствовать значениям, приведенным для максимально загруженного автомобиля, см. страницу 146. Определяющими для прицепа являются нормы, установленные его изготовителем.
Если вес прицепа превышает 2300 кг, увеличьте давление во всех шинах еще на 0,3 бара. Соблюдайте значения допустимой массы буксируемого груза.
Наружные зеркала заднего вида: Правилами предписано иметь два наружных зеркала заднего вида, позволяющих водителю наблюдать оба задних угла прицепа. Такие зеркала можно приобрести на СТОА BMW.
Потребители электроэнергии:
При транспортировке прицепа-дачи время включения потребителей электроэнергии должно учитывать емкость аккумулятора и, в любом случае, быть минимальным.<
Отправляясь в поездку, всегда проверяйте работу задних фонарей прицепа.<